Как правильно замерить напряжение аккумулятора
Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр, вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.
Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута. Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.
- АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
- На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
- На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.
Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью. Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее
Поэтому допускаются определённые погрешности измерений
Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.
Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).
Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».
Уровень заряда АКБ | Напряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт | Напряжение в разомкнутой цепи
в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт |
100% | 12,516—12,663 | 12,666—12,813 |
75% | 12,316—12, 463 | 12,466—12,613 |
50% | 12,106—12,253 | 12,266—12,413 |
25% | 11,926—12,073 | 11,866—12,013 |
0% | 11,756—11,903 | 11,666—11,813 |
Таблица 1. Степень заряда аккумулятора по напряжению.
Как работает батарейка
Сегодня в магазинах можно увидеть большое количество батареек, они различны по некоторым принципам, но схема работы у них одна. У любой батарейки есть положительный полюс (анод–цинк Zn), отрицательный полюс (катод–марганец Mg) и электролит (может быть сухим, жидким). Именно эти составляющие и являются основными элементами батарейки. Электрический ток бежит от анода (+) к катоду (—), но между ними обязательно должна быть нагрузка (лампочка, диод, двигатель или что-то ещё). Если нагрузки не будет (соединить «–» с «+» напрямую), то произойдёт короткое замыкание (К.З.)
Катоды выполняют функцию восстановителя, т.е. принимают электроны от прибывшего анода. Электролит это среда, в которой перемещаются ионы, которые образуются в процессе химической реакции. В процессе работы батарейки постепенно образовываются новые вещества, а электроды постепенно разрушаются — батарейка садится.
Вот и вся работа батарейки, кстати, все процессы, проходящие в гальваническом элементе, необратимы, то есть заряжать батарейки нельзя. Кратко говоря о работе батарейки: анод — нагрузка — катод — электролит.
Электролит изначально изготовляли в жидком виде, но это неудобно, так как при переворачивании батарейки она просто не работала. Из-за этого электролит стали загущать, превращать его в сухой вид.
Батарея 6f22 «Корунд», «Крона»
Самыми известными советскими 9-ти вольтовыми батарейками были солевые «Крона», весила такая батарейка около 53 грамм и имела размеры 48*26*17 мм. Почти все дети, рожденные в СССР хоть раз пробовали эту батарейку на язык.
Кроме «Кроны» широко были распространены 9 В батарейки «Корунд». Принципиальным отличием от «Кроны» было то, что они щелочные и соответственно стоили дороже.
И «Крона» и «Корунд» имели специальные выводы, отрицательный- в форме гнезда, положительный- штырь с заглублением в центре, поэтому подключить эти батарейки в неправильной полярности было попросту невозможно.
9-ти вольтовые батарейки часто использовались в игрушках, а также некоторой медицинской технике.
Современными аналогами этих батареек являются элементы 6LF61 (щелочные), 6R61 (солевые), 6AM6 (литиевые) и некоторые другие.
Купить аналоги всех этих батареек можно на Яндекс.Маркет
Это были самые популярные батарейки СССР. Кроме них можно было встретить аккумуляторный элемент питания 7д-01, элементы ГБ-10-У-1,3; 145 У- сухой, но эти встречи происходили гораздо реже, так как батарейки использовались в основном в узкопрофильной области.
Поблагодарить за воспоминания и поддержать канал:
ЮMoney — платежи, переводы, карты и кэшбэк
yoomoney.ru
Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов
Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:
- устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
- могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
- более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
- испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
- удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.
Где применяются аккумуляторы EFB
Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.
Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей — это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы — это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).
Как заменить аккумулятор
Как ни странно, но в случае с BMW Е90 замена старой АКБ проводится через багажный отсек. Ведь именно там инженеры решили разместить батарею.
Пошагово замена аккумулятора на седане BMW E90 выглядит следующим образом:
Остановите двигатель, вытащите ключ из замка
Важно, чтобы все потребители были отключены.
Отыщите старую батарею. В седане она находится в багажном отсеке с правой стороны под обшивкой
Если речь идёт об универсале, тогда АКБ будет располагаться в полу. Уберите накладку (обшивку), чтобы получить визуальный доступ к устройству.
Первым делом отключите минусовую клемму. Для этого ослабьте крепление гайки на 10, после чего снимите клемму минус и отведите провод в сторону.
Далее идёт плюсовая клемма. Поднимите пластиковую защитную красную крышку. Под ней будет располагаться гайка под ключ на 10. Её ослабьте, после чего провод можно отсоединять от вывода на АКБ.
Учтите, что на кабелях, подключаемых к АКБ, есть датчики. При снятии и установке будьте аккуратными. Если повредить эти датчики, возникнут дополнительные и никому не нужные проблемы. Плюсовой стержень не должен контактировать с корпусом. Иначе это приведёт к короткому замыканию.
Далее снимите держатель аккумулятора. В BMW E90 для этого предусмотрен боковой и верхний кронштейн. Первым снимается верхний кронштейн. Удерживается на 2 болтах под 13 ключ. Далее открутите нижнее крепление в виде прижимной планки.
Убрав всё лишнее, плотно ухватитесь за аккумуляторную батарею и вытащите её со своего посадочного места. Не забывайте, что АКБ довольно тяжёлая.
Теперь на место старой батареи поставьте новый аккумулятор. Не забудьте учитывать полярность.
Верните обратно кронштейны. Старайтесь не слишком сильно их затягивать, иначе есть риск повредить корпус аккумуляторной батареи.
Подключите вентиляционный шланг для свинцово-кислотной АКБ. Он необходим для того, чтобы выводить накапливающиеся газы через вентиляционное отверстие.
Клеммы для профилактики очистите с помощью специальных средств.
Первой подключайте плюсовую клемму. Затем можно подключить минусовой провод к соответствующему выводу на АКБ.
В завершении новую АКБ для BMW Е90, если менялся тип или ёмкость, нужно прописать.
Чтобы прописать батарею, необходимо воспользоваться специальным сканером и программным обеспечением. Не все бесплатные программы работают корректно. Да и прописывать АКБ умеют далеко не все автовладельцы.
Поэтому рекомендуется выбрать один из 2 вариантов:
- установить точно такую же оригинальную АКБ, которая стояла на машине ранее, что позволит ничего не прописывать;
- поставить аналог, но обратиться в автосервис для того, чтобы специалисты корректно прописали новый аккумулятор.
Конечно, существуют программы и алгоритмы по самостоятельной прописке. Но вся ответственность за последствия ложится на ваши плечи. Такой вариант рекомендовать не можем.
Теперь вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля BMW E90, где он находится и какие требования предъявляет производитель к выбору АКБ для замены. Осталось лишь решить, делать работу своими руками или полностью довериться специалистам.
Что думаете об автомобиле BMW E90? У кого была или есть такая машина? Приходилось ли менять АКБ? Какую батарею выбрали и почему? Какие сложности возникали при замене или прописке?
Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца
Итак, если вы столкнулись с похожей проблемой, то наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет восполнение заряда батарей с помощью зарядного устройства. Если у вас есть соответствующий прибор, то сделать все можно своими руками в домашних условиях.
Есть несколько способов подзарядить девайс в домашних условиях:
- Ускоренный вариант. В большинстве современных зарядных приборов, которые продаются сегодня на авторынке, этот режим называется Boost. Следует отметить, что данный способ более актуален в том случае, если необходимо срочно завести двигатель для поездки, а времени подзаряжать девайс попросту нет. Процедура зарядки позволяет значительно быстрее восполнить емкость аккумулятора в результате использования более высокой силы тока. Учтите, что этот вариант нельзя использовать постоянно, поскольку это может привести к разрушению пластин, установленных внутри конструкции, соответственно, к снижению ресурса эксплуатации устройства в целом. Метод ускоренной зарядки можно применять только в крайних, исключительных случаях.
- Еще один вариант — с постоянным напряжением. Данный способ восполнения емкости основывается на поддержании постоянного значения вольт на контактах. На большинстве современных зарядных приборов этот вариант применяется в качестве автоматического. Большинство специалистов рекомендуют прибегать к данному методу тогда, когда уровень разряда устройства не критический, то есть соответствует не менее, чем 12 вольтам. Следует отметить, что такой вариант чаще всего используется среди наших соотечественников. Его основное достоинство заключается в том, что автовладельцу не нужно постоянно производить контроль проведения процесса, в частности, если речь идет об автоматических ЗУ. Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Также преимущество этого метода заключается в том, что он не разрушает внутреннюю конструкцию батареи.
- Следующий способ — с постоянным током. Как можно понять из названия, данный способ основан на проведении и постоянного тока через автомобильную батарею. Процедура зарядки осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых происходит постепенное снижение тока. Если вам нужно срочно завести двигатель и куда-то ехать, то этот вариант вам не подойдет, поскольку он более длительный из всех вышеописанных. Реализация данного метода более актуальна в том случае, если аккумулятор полностью и глубоко разряженный — способ постоянного тока позволит более оптимально восполнить емкость батареи, при этом не разрушив ее пластины. Единственный, но самый существенный недостаток заключается в том, что автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать выполнение этой задачи, производить замер напряжения. А когда процедура будет завершена, нужно будет вовремя отключить АКБ от питания.
Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»
Помните о том, что процедура зарядки должна осуществляться в том случае, если батарея не имеет повреждений корпуса, а ее контакты целые. Повреждения на корпусе девайса могут привести к вытеканию электролита, соответственно, это станет причиной падения емкости. Если же использование зарядного прибора не дало результатов и уже через несколько циклов запуска двигателя опять диагностируется проблема разряда, скорей всего, проблема кроется в самом устройстве. Вероятнее всего, произошло повреждение пластин внутри аккумулятора, а эту проблему решить в домашних условиях никак не получится. Единственным выходом будет полная замена АКБ.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля под нагрузкой
Специалисты различают 3 вида напряжения АКБ автомобиля:
Номинальное напряжение — это характеристики, которые приводятся в специальной технической литературе и в документации автопроизводителей. Всем, кто интересуется автотранспортными средствами, известно, что АКБ легковых автомобилей имеют напряжение 12 В. Но такие характеристики являются абстрактными.
Нормальное или фактическое напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,2 В — 12,7 В
Эти параметры аккумулятор автомобиля выдает без нагрузки.
Напряжение под нагрузкой считается наиболее важной характеристикой для оценки состояния АКБ.
Для диагностики аккумулятор необходимо демонтировать с автомобиля, подать на него напряжение с помощью специального устройства, которое называется «нагрузочной вилкой». При этом подаваемая нагрузка на АКБ должна в 2 раза превышать ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 50 Ам/ч следует подать нагрузку в 100 Ампер. Длительность подачи тока нагрузки составляет от 3 до 5 секунд. В это время необходимо фиксировать показания вольтметра. Для нормальной рабочей АКБ напряжение не должно опускаться менее 9 В. Если же этот показатель снижен до 5-6 В, то это говорит о необходимости зарядки аккумулятора. Если после зарядки напряжение АКБ опускается ниже 5 В, то это может свидетельствовать о ее неисправности.
Нужно отметить еще один важный момент. Через 5 секунд после подачи нагрузки напряжение аккумулятора автомобиля должно возвращаться к нормальным цифрам(12,2 В – 12,7 В). Эти показатели зависят от плотности электролита в АКБ. При разрядке батареи происходит расход кислоты, составляющей около 35 % от всего объема электролита. При расходе кислоты снижается плотность электролита. Восстановление процентного содержания кислоты происходит во время зарядки аккумулятора автомобиля.
Почему важно знать значение напряжения в батарейке
Как можно понять, именно напряжение – самая важная техническая характеристика данного элемента питания. Она показывает, как долго будет работать батарейка, а также насколько она подходит к тому или иному прибору.
Стоит учитывать тот вариант, что батарейка начинает терять свою мощность спустя некоторое время. Если же напряжение падает, то устройство начинает работать некорректно или не работает вообще. Если же вольтаж будет выше, например, 3,2 В (литий-ионные), то такие элементы питания попросту повредят устройство, которое рассчитано на меньшее напряжение. Поэтому игнорировать «вольтаж» при покупке данного товара попросту нельзя.
Достоинства и недостатки
Достоинства этого элемента питания, как и недостатки такие же, как и у других щелочных элементов, например:
Значительная электроемкость.
Относительно небольшой уровень саморазряда.
Возможность использования при отрицательных температурах воздуха.
Большой вес.
Более высокая стоимость в сравнении с солевыми элементами.
Батарейки могут потечь (хотя это происходит и не так часто как с солевыми).
Несмотря на наличие недостатков, батарея LR1 1.5v является очень востребованным изделием, особенно в случаях, когда нет возможности переключить устройство на работу от других источников тока.
Популярные производители
Продукция известных производителей длительное время сохраняет работоспособность, способна долго храниться, но стоит довольно дорого
Практически всегда переплата за качество является оправданной, поэтому если необходимо обеспечить электронный прибор качественными элементами питания, то следует обратить внимание на следующих производителей:
Является одной из самых качественных батареек этого типа. Обеспечивают длительный разряд даже при эксплуатации в сложных условиях. | |
Мне нравится1Не нравится1 | |
Продукция обладает высоким качеством и низким показателем саморазряда, поэтому можно хранить в течение продолжительного времени. | |
Мне нравитсяНе нравится | |
Если есть желание приобрести продукцию настоящего европейского качества, то следует искать батарейки с обозначением этого бренда на корпусе. | |
Мне нравится3Не нравится | |
Не следует игнорировать китайские батарейки этого типа. Например, продукция фирмы Camellion является вполне конкурентоспособной даже в сравнении с перечисленными выше производителями. | |
Мне нравится3Не нравится |
Итоговая таблица рейтинга
Varta LR1
3
LR1
3
Energizer LR1
Duracell LR1
Технология EFB
- Главная
- Вопросы и ответы
- Технология EFB
Ответ:
EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery и переводится дословно: улучшенная залитая батарея. То есть аккумуляторы, произведенные по технологии EFB – это улучшенные АКБ с жидким электролитом. Конструктивные особенности:
– Толщина токоотводов увеличена на 20% , изменен химический состав свинцового сплава.
– Применены уникальные углеродные добавки.
– Использован модифицированный электролит со специальным химическим составом.
– Поверхность электродов покрыта нерастворимым в электролите волокнистым материалом, предотвращающим оплывание и разбухание активной массы.
– Полиэтиленовый сепаратор, способный адсорбировать находящиеся в электролите вредные примеси.
Ответ:
Да, если автомобиль эксплуатируется в режиме «такси» или в мегаполисе с постоянными пробками. Обычные аккумуляторы очень чувствительны к недозаряду и глубокому разряду, которые приводят к глубокой сульфатации электродов и, как следствие, к потере электрических характеристик батареи. В городе с постоянными пробками и небольшими пробегами аккумуляторная батарея не успевает получить 100% заряд на автомобиле, и, если АКБ не подзаряжать от стационарного зарядного устройства, батарея быстро изнашивается. Такой режим называют режимом «такси». Поэтому, все производители классических АКБ снимают гарантию с батарей, установленных на таких автомобилях, а в гарантийных талонах содержится соответствующий пункт. Технология EFB зарекомендовала себя как более надежная. Батареи серии EFB способны выдерживать вдвое больше циклов заряд-разряд, могут длительное время работать в недозаряженном состоянии без потери емкости и быстрее заряжаются от генератора.
Ответ:
Основное назначение классических аккумуляторных батарей состоит в запуске двигателя автомобиля, после чего ее подзаряд и питание всех потребителей электроэнергии осуществляется от генератора. Аккумуляторные батареи EFB предназначены для пуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и питания электрооборудования автотехники, а также для эксплуатации в микроциклических режимах на автомобилях с базовой системой «старт-стоп» (Start-Stop). Принцип функции «старт-стоп» построен таким образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке система управления глушит двигатель. В это время питание электропотребителей (магнитолы, кондиционера, панели управления и др.) переключается на аккумуляторную батарею. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП), система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество циклов остановки и пуска двигателя не ограничено и в течение дня может достигать несколько сотен. Поэтому классические аккумуляторные батареи, рассчитанные всего на несколько запусков двигателя в течение дня, для системы «старт-стоп» малопригодны и быстро выходят из строя. Причем классические АКБ выходят из строя из-за неспособности работать в частично заряженном состоянии и принимать заряд большой мощности. Аккумуляторы типа EFB, напротив, сконструированы специально для многократных запусков прогретого двигателя, и в недозаряженном состоянии.
Ответ:
Есть мнение, что аккумуляторы, произведенные по технологии EFB необходимо заряжать повышенным напряжением 16 В. Однако, на практике, нет смысла применять повышенное напряжение для заряда EFB аккумуляторов, так как по сути это та же свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом, 12 вольтовая, но с улучшенными параметрами и большей степенью выносливости. Поэтому для зарядки EFB аккумуляторов подходят обычные зарядные устройства, с напряжением 14,6 -14,8 В. Такого напряжения достаточно чтобы полностью зарядить батарею. При напряжении 16 В аккумулятор будет заряжаться быстрее, но при этом он будет греться. И если аккумулятор не охлаждать, он может нагреться до температуры 60-70 гр цельсия, начнется процесс обильного газовыделения, разрушение активных масс и может начаться процесс коррозии электродов. Но в первую очередь нужно прочитать инструкцию к АКБ. Как правило, каждый производитель аккумуляторов указывает параметры заряда в паспорте к аккумулятору.
Характеристики батарейки LR44
Батарейка lr44 обладает следующими характеристиками:
- внешний диаметр — 11,6 мм;
- высота — 5,4 мм;
- диаметр отрицательного вывода (анода) — 8,5 мм;
- номинальное напряжение — 1,5 В;
- допустимое отклонение напряжения — 0,05 В;
- емкость — 110 мА/ч;
- ток разряда — 0,22 мА;
- автоматическая стабилизация до снижения напряжения до 1,0-1,1 В;
- вес находиться пределах 1,9-2,1 г и зависит от толщины металла, используемого при производстве конкретного изделия;
- пороговое значение температуры — +50°С.
Схема батарейки lr44 с указанием конструктивных параметров изделия.
Батарейка имеет металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из 2 частей. Между секциями установлено пластиковое изолирующее кольцо, предотвращающее замыкание и утечку электролита. Основание кожуха является положительным полюсом элемента питания (катодом), на плоскость наносится обозначение изделия и тип электролита.
К внутренней части катода приклеена пластина из оксида марганца. Анод выполнен в виде ступенчатой металлической крышки диаметром с закругленным буртиком.
Производители батареек lr44 указывают срок годности элемента на упаковке, на металлический корпус маркировка не наносится. Срок службы изделия зависит от условий эксплуатации и нагрузки.
Например, при установке батарейки в часы продолжительность эксплуатации достигает 3 лет. При монтаже детали в фонарь или игрушку с электрическими двигателями или передатчиками время работы не превысит 2 часов. Хранение устройства при отрицательной температуре более 6 месяцев приводит к саморазряду, снижению емкости и утрате работоспособности элемента питания.
Особенности маркировки и расшифровка
На корпусе каждой батареи есть серийный номер и, зная, как он расшифровывается, легко найти подходящую модель. Что значит 6СТ 90:
- 6 – количество соединенных последовательно банок-аккумуляторов. Такая конструкция батареи используется преимущественно на грузовых автомобилях;
- СТ – стартерная;
- 90 – значение номинальной емкости. Источники питания этого типа бывают на 75 – 190 А/ч.
После этой маркировки могут идти другие буквы, обозначающие модификацию:
- А – стандартный корпус;
- ЭМ – эбонитовый;
- ТМ – термопластический.
Элемент питания производится по ГОСТу 15150-69, регламентирующий характеристики, условия хранения и эксплуатации. Отталкиваясь от этих данных описываемый АКБ применим для следующих условий:
- значение относительной атмосферной влажности – 95 – 98%;
- высота над уровнем моря – до 3 км;
- рабочая температура электролита – 50 градусов по Цельсию;
- диапазон температур, гарантирующий исправность – от -40 до +60 градусов. Кратковременно проработает и при -50 градусах.
Батарея неплохо противостоит вибрационным нагрузкам: значение для долговременных – 2 G, кратковременных – 5 G.
Условия хранения – сухое помещение с окружающей температурой от -50 до +50 градусов. АКБ не терпит попадания прямых солнечных лучей.
Гарантийный срок на изделие – 3 – 5 лет, что зависит от вида и эксплуатационных условий. После пробега в 60000 км гарантия аннулируется. Сухозаряженные модификации (без электролита) могут храниться до 5 лет, не приходя в негодность.
Измерение параметров аккумулятора телефона
Часто бывает, что телефон быстро разряжается. При этом нужно проверить параметры его батареи на предмет уменьшения емкости. Знать о том, как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром, необходимо не только специалистам салонов по ремонту портативной техники, но и обычным пользователям, задумавшимся о замене батареи смартфона.
Для проверки нужно определить напряжение, выдаваемое аккумулятором, и его ёмкость, определяемые методом контрольного разряда. На батарее телефона или в инструкции по эксплуатации эти параметры должны быть указаны. Если полученные при эксперименте значения отличаются более, чем на 20% в меньшую сторону — возможно, стоит заменить аккумулятор.
Знания о проверке емкости аккумулятора с помощью тестера пригодятся во многих ситуациях: от вопроса замены элементов питания фотоаппарата до теста емкости АКБ автомобиля.
Электроника и безопасность
В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.
Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.
На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.
АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!
Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.
Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.