Полярность аккумулятора

Технические характеристики штатной АКБ

Ёмкость штатной батареи «десятки» 6CT-55 курского или саратовского завода составляет 55 А/ч. Её вполне хватает для обеспечения током стандартной электрической схемы, но стоит установить мощную акустику или другой дополнительный потребитель, начинаются проблемы. Однако чересчур большая ёмкость — тоже не дело. Генератор автомобиля должен обеспечивать аккумулятор током, когда машина работает. Если показатель А/ч будет очень высоким, он не справится со своими функциями. Батарея будет не до конца заряжаться, а устройство генерации тока преждевременно выходить из строя — испортится диодный мост. В лучшем случае придётся регулярно заряжать такую АКБ вручную, что неудобно и занимает много времени.

Ток холодной прокрутки — не менее важный показатель. Данная характеристика подразумевает количество энергии, отдаваемая аккумулятором за один раз. На Ваз 2110 устанавливаются модели с показателем стартерного или пускового тока номиналом 425 А. Это не очень много, но стабильный запуск зимой в первый год эксплуатации возможен. Улучшить ситуацию позволит установка батарей с пусковым током 450 А и больше. Такие варианты уже спокойно будут запускать двигатель круглый год на протяжении 3-4 сезонов. Единственный недостаток — сравнительно высокая стоимость. К таким АКБ можно отнести модели известных на весь мир фирм Varta, Bosch, Mutlu.

Нужно также правильно подобрать размеры аккумулятора. На Ваз-2110 они должны соответствовать 242х190х175 мм. Если габариты будут отличаться, то установка батареи на посадочное место осложнится. Хотя и это можно сделать, но придётся подвергнуть подкапотную зону модернизациям. Ну и конечно, полярность. Она на всех Вазах прямая. Другими словами, плюсовая клемма расположена с правой стороны, если смотреть на лицевую часть АКБ.

Использование аккумов с обратной полярностью также возможно, но опять надо вносить изменения в конструкцию — наращивать провода, чтобы они достали до клемм. Что касается типа клемм, то они на штатной модели АКБ «десятки» европейского формата. Если сравнивать с азиатскими выводами — более объёмные, по сравнению с американскими — на них отсутствует резьба.

Как правильно выбрать аккумулятор

Запланировав покупку аккумулятора, прежде всего, стоит определиться, какие требования будут к нему предъявляться, и в каких условиях он будет работать. Для старенького авто вполне подойдет свинцово — кислотная аккумуляторная батарея, это наиболее дешевый вариант.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Владельцу новой машины, не имеющей предпосылок выхода из строя генератора, подойдет АКБ, произведенная по технологии AGM, она способна обеспечить высокую силу тока и восстановление заряда в течение короткого промежутка времени.

Наиболее дорогой – гелиевый аккумулятор чаще всего выбирают в качестве элемента тюнинга. Благодаря высокой токоотдаче их чаще всего выбирают для электропитания мощных аудиосистем, в то время как штатная АКБ питает основные электропотребители автомобиля.

Также необходимо знать и полярность аккумулятора – расположение клемм на его корпусе. Основная масса автомобилей имеют силовые провода, длины которых хватает только до своих клемм, поэтому с подключением аккумулятора «неправильной» полярности возникнут трудности.

Если повернуть АКБ клеммами к себе, то у аккумулятора с прямой полярностью «+» будет слева, а у батареи с обратной – «+» будет справа.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным

Стоит отметить, что на приборном щитке современных моделей авто уже нет индикаторов, показывающих величину напряжения АКБ. Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность аккумулятора, стоит приобрести мультиметр. С помощью данного устройства нужно минимум один-два раза в месяц проверять показатель вольтажа АКБ. Это позволит предупредить ситуацию, когда аккумулятор не сможет выдать нормальный пусковой ток, необходимый, чтобы завести силовой агрегат.

При каком минимальном показателе напряжения АКБ будет не в состоянии осуществить запуск мотора? Точное значение этого параметра указать сложно. В обычном состоянии напряжение аккумуляторной батареи находится на уровне 12,5-12,7 В. Эти цифры могут меняться в зависимости от эксплуатационных условий, что считается нормальной ситуацией. Более того, некоторые бренды, которые выпускают АКБ для авто, указывают, что для их аккумуляторов нормой является напряжение от 13 В до 13,2 В. Эксперты считают, что такие показатели допустимы. При этом измерение стоит проводить не сразу после полной зарядки АКБ. Если подождать около 60 минут, то его значение опустится, к примеру, с 13 В до 12,7 В.

В тоже время показатель вольтажа может меняться и в сторону уменьшения. Но если он опускается ниже 12 В, то можно утверждать, что аккумулятор автомобиля разрядился примерно на 50%. В этом случае батарею следует зарядить до нормального напряжения. Эксплуатация автомобиля с АКБ, которая имеет низкий уровень зарядки, сопровождается сульфатацией свинцовых пластин, что приводит к снижению срока эксплуатации батареи.

Стоит отметить, что в нормальных условиях завести силовой агрегат легкового авто можно и при низком напряжении АКБ. Если у аккумулятора нет неисправностей, а генератор во время работы мотора обеспечивает необходимый заряд, то и при низкой зарядке батарея может эксплуатироваться.

Если же нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в покое (при отключенных потребителях и заглушенном двигателе) снижается до показателей менее 11,6 В, можно говорить о практически полной разрядке батареи. В этом случае недопустима эксплуатация АКБ без проверки ее исправности и подзарядки.

Подытоживая приведенную выше информацию, отметим, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля — от 12,6 В до 12,7 В, но в редких случаях оно может достигать и 13,2 В. При этом достаточно часто при измерении этого параметра у АКБ легковых авто фиксируются показания на уровне 12,2-12,49 В (неполная зарядка). Такие показатели нельзя назвать очень плохими, так как заметное снижение качества работы автомобильного аккумулятора наблюдается лишь при падении его напряжения ниже уровня 11,9 В.

Какой аккумулятор лучше?

В отличие от Гранты, Приоры и других автомобилей Лада, на Лада Веста стоит аккумулятор (или АКБ) другой модели. Новая батарея отличается емкостью, пусковым током и полярностью. Разбираемся, какой аккумулятор лучше подойдет для Весты.

Штатный аккумулятор Лада Веста называется АКОМ (артикул: 6СТ-62 VL). Производитель: Россия, Саратовский аккумуляторный завод. Его характеристики следующие:

  • емкость — 62 А•ч;
  • пусковой ток — 600 Ампер;
  • полярность — обратная, как на иномарках.

Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким:

  1. Полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать;
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.

Если новая батарея будет качественной, ее параметры выбраны верно, то при правильной его эксплуатации он может прослужить до 5 лет. Стоит отметить, что на рынке находится большое количество подделок. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем»:

Год1-е место2-е место3-е место

2017 Мedalist Tyumen Battery American
2016 Tyumen Battery Premium Varta Мutlu
2015 Tyumen Battery Premium Topla Exide Premium
2014 Varta Banner Bosch
2013 Tyumen Battery Лидер Mutlu Royal
2012 Varta Мedalist Topla
2011 Мedalist Panasonic Titan
2010 Мedalist Varta Зверь
2009 Varta Мedalist A-mega
2008 Bosch Мedalist Varta
2007 Мutlu Акoм Мedalist
2006 Varta Мedalist Bosch
2004 Tyumen Tyumen Мedalist

Напомним, запуск двигателя в мороз зависит не только от аккумулятора, но и от моторного масла.

Почему аккумулятор на Весте сел

На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.

Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля. Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда. Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно. Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.

Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д. Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода

В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра. Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию

Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара. В продаже встречаются маски-утеплители, одеяла и прочие средства. Наиболее безопасны, конечно, устройства сохранения тепла, устанавливаемые снаружи.

Срок службы аккумуляторов

Одна из важнейших характеристик батареи – срок, в течение которого она будет исправно работать. Если отталкиваться от практики, у продукции производителя Bosch сроки разные, скачущие от 2 до 10 лет. Здесь все зависит от того, насколько правильно аккумулятором пользовались, в каких условиях, и следили ли вообще за его состоянием.

При условии нормального обслуживания, с правильной подзарядкой, средний срок эксплуатации составляет 5 – 7 лет.

Взяв батарею, с помощью которой еще ни разу не заводился автомобиль, нельзя уверенно заявить, что она полностью исправна. Даже если немного подсела, она все-равно способна запускать двигатель, но целиком восполнить заряд ей будет не под силу. Для отслеживания уровня зарядки понадобится прибор мультиметр. А чем эффективнее уход за АКБ – тем дольше она работает.

Что делать если сел аккумулятор

Иногда случается, что вовремя осуществить замену аккумулятора просто невозможно. Выходом из таковой ситуации становится:

  • использование пуско-зарядного устройства;
  • подключение к бортовой сети другого транспортного средства («прикуривание»);
  • попытка завести с «толкача» — машина с включенным зажиганием толкается после чего включается передача.

Нужно помнить: попытка запустить двигатель с сильно разряженным аккумулятором может стать причиной его поломки, полного выхода из строя. Разряд до 60% (когда напряжение на клеммах менее 11 В) грозит серьезными неприятностями. Один полный разряд сокращает срок использования АКБ минимум на 25%.

Приобрести АКБ для автомобиля Лада ВАЗ 2110 не составит труда. Нужно лишь правильно подобрать полярность, габаритные размеры и другие параметры батареи. Это позволит без труда осуществлять эксплуатацию транспортного средства.

На что еще обратить внимание?

Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль

Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается

Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

7 место: Forse 6CT-55 L 55 Ач 530А

Компания Forse находится в России и изготавливает АКБ, выдерживающие тяжелые российские эксплуатационные нагрузки.

Емкость меньше, чем у ранее рассматриваемых экземпляров — 55 А/ч, но этого достаточно для машины с объемом мотора до 1.6 л. Пусковой ток — 530 А. Полярность аккумулятора — прямая.

Производитель предоставляет гарантию на 3 года.

  • Приемлемая стоимость.
  • Не требует постоянного обслуживания.
  • Устойчив к сильным разрядам.
  • Дополнительная прочность электродов.

Недостатков не выявлено, среди автомобилистов модель не популярна.

1 место: Bosch S4 005 Silver 60 Ач 540A

Занимает первое место в рейтинге. Аккумулятор необслуживаемого типа из серии Silver. Подходит для большинства современных автомобилей: отечественных и иномарок.

Производитель гарантирует запуск мотора в любых температурных условиях. Изделие предназначено для машин со средним уровнем оснащенности.

Характеристики: емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Клеммы — стандартные, полярность — обратная. Вес изделия — 14 кг. Размеры подходят на все легковые автомобили. Производится в Германии. Гарантия от производителя — 2 года.

  • Надежность.
  • Срок службы.
  • Возможно обслуживание специалистами.
  • Уверенный запуск в любые погодные условия.

Размеры батареи

На большинстве моделей ВАЗ место под капотом для аккумулятора одинаковое. При выборе батареи один из важных критериев — размер. Если устройство будет меньше требуемого — не получится нормально закрепить, а если больше — не поместится.

Оптимальный размер аккумулятора ВАЗ-2110 и других моделей — 242 х 175 х 190 см.

Емкость аккумулятора и пусковой ток

Если подобрать модель с большой емкостью, генератор не сможет полноценно заряжать. Аккумулятор на 2110 и ВАЗ-2114 должен быть не более 55-65 А. При подсчете емкости отталкиваются от объема силового агрегата. Оптимальный пусковой ток — 480-600 А.

Внимание! Чем выше показатель пускового тока, тем лучше будет запуск мотора

6 место: Multu SFB 3 60 Aч 540 А

Модель производится по новой технологии с применением жидкого усовершенствованного электролита. Аккумулятор предназначен для легковых транспортных средств, подходит для коммерческого транспорта. SFB — технология Superior Flooded Battery.

Емкость батареи — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. полярность — прямая, клеммы установлены европейского типа. Вес — 14,8 кг. Размеры аккумулятора — стандартные, по габаритам устройство подходит на все автомобили ВАЗ.

Внимание! Эта модель необслуживаемая, без возможности самостоятельного добавления электролита. Если это требуется, лучше обратиться к специалистам

  • Не нужно обслуживать.
  • Соответствие цена/качество.
  • Применение передовых технологий.
  • Хорошие характеристики.

Полярность

На батареях от европейских и американских производителей минус — справа, плюс — слева. У корейских АКБ полярность прямая. На отечественных аккумуляторах — чаще прямая.

4 место: VARTA Silver Dynamic AGM D52

Модель способна обеспечивать энергией ТС с высокими потребностями по питанию. АКБ долговечен по сравнению с другими устройствами, изготовлен по технологии AGM. Подходит для машин с системой «старт-стоп» и имеющих дополнительное оборудование. Батарея соответствует многим стандартам.

Емкость устройства — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность — обратная, плюс и минус обозначены, проблем с установкой не будет. По размерам батарея подходит для авто LADA. Клеммы — обычные. Гарантия на изделие – 2 года.

READ Замена масла в акпп Nissan Almera 2014

Средняя , зависит от места покупки.

  • Длительный срок службы по сравнению с конкурентами.
  • Выдерживает большие нагрузки по питанию за счет технологии AGM.
  • Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
  • Надежная конструкция, защищающая от вытекания электролита.

2 место: Bosch S5 A05 AGM

АКБ изготавливается с применением технологии AGM, которая обеспечивает запуск мотора в любых условиях. Поддерживает бесперебойную работу всех систем в современных ТС.

Главное достоинство AGM — не текуHonor электролита, аккумулятор имеет увеличенный срок службы, устойчив к зарядам и разрядам. Стекловолокно в устройстве надежно удерживает вещество, не позволяет вытекать. АКБ выдерживает огромные нагрузки.

  • Подходит для легковых авто и коммерческого транспорта.
  • Инновационная технология, батарея выдерживает большие нагрузки.
  • Большой срок службы.

Недостаток — высокая стоимость, что объясняется хорошими параметрами.

Как замеряют пусковой ток аккумулятора

Аккумуляторные батареи изготавливаются огромным количеством компаний, расположенных в самых разных уголках мира. И неудивительно, что такому большому числу производителей было достаточно сложно договориться между собой о едином стандарте замеров различных параметров АКБ. Это утверждение в полной мере относится и к определению пускового тока аккумулятора.

В целом процедура проверки силы пускового тока у всех производителей одинакова. Батарею охлаждают, как правило, до минус 18 градусов по Цельсию, имитируя экстремальные погодные условия, после чего подают на неё нагрузку, сравнимую с запуском двигателя. Это действие повторяют несколько раз через различные промежутки времени. Средняя величина полученных показаний и является заявленной силой стартового тока. Стоит уточнить, что такую тщательную проверку проходят лишь некоторые батареи из каждой партии, поэтому так называемый «процент брака» присутствует в аккумуляторах даже самых передовых производителей.

Если температура охлаждения у различных тестов практически одинакова, то вот сила и длительность нагрузки отличается весьма существенно:

Немецкий стандарт «DIN». Охлаждённый до -18 градусов аккумулятор разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд. Маркируются подобные батареи примерно так: DIN 555 19

Обратите внимание на то, что в подобной маркировке прямое значение силы пускового тока не содержится, поэтому о ней нужно будет узнать дополнительно у продавца или в техпаспорте АКБ.
Российский стандарт «ГОСТ Р 53165-2008». Наша технология замеров практически полностью копирует немецкую

И так же, как и в предыдущем случае, пусковой ток в маркировке модели не указан. Пример – 6СТ-60 АПЗ. Правда, российские производители часто выносят этот параметр прямо на корпус батареи. Он так и называется – пусковой ток (у некоторых фирм – стартовый).
Европейский стандарт (кроме Германии) «EN». В отличие от немецкого автопрома, который держится несколько особняком, остальные европейские производители АКБ тестируют свои батареи при тех же -18, но при этом подают на них нагрузку разрядки до 7,5 Вольт на 10 секунд. И результаты тестов можно увидеть в маркировке, а конкретно в трёх её последних цифрах. Для определения силы пускового тока их нужно умножить на 10. Например, маркировка EN 555 065 043 означает, что стартовый ток батареи равен 430 Амперам.
Американский стандарт «SAE». Наиболее жёсткая система тестирования. Температура охлаждения тут та же (-18 градусов по Цельсию). Но вот «разрядочную» нагрузку до 7,5 Вольт подают в течение 30 секунд. Таким образом, при равных значениях силы пускового тока американские стандарты заслуживают наибольшего доверия. Что же до маркировки, то тут тоже всё максимально просто и прозрачно. Сила тока, без всяких математических действий, определяется тремя последними цифрами. Например: А34650 означает, что ток равен 650 Амперам.

Азиатские же производители не смогли договориться о стандартах замеров даже между собой, поэтому некой «единой азиатской системы» не существует. Да и в маркировке их батарей сила тока не указана, поэтому о ней вам придётся узнавать из прилагающейся документации.

Можно ли ставить другие типы батарей


Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.

На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.

Как правильно ухаживать за аккумулятором и продлить ему жизнь

Современные аккумуляторы не требуют особенного ухода, но следить за их состоянием нужно и сегодня. Все нижеперечисленные меры не займут лишнего времени, но помогут продлить жизнь АКБ в разы.

  • Раз в полгода контролируем уровень и плотность электролита (для обслуживаемых АКБ).
  • Следим за состоянием клемм, сапунов (клапанов сброса газов) и своевременно удаляем белый кислотный налёт при помощи ткани, смоченной раствором соды.
  • При быстром появлении белого налёта возле пробок или сапунов проверяем исправность работы регулятора напряжения и генератора. Возможно, именно повышенное напряжение вызывает «закипание» электролита, а это существенно сокращает срок действия АКБ.
  • Периодически снимаем батарею, протираем её раствором соды, клеммы смазываем любой густой смазкой.
  • Не храним аккумулятор при минусовых температурах. Если не ездим зимой, то снимаем её с автомобиля и помещаем в отапливаемое помещение.
  • Не храним батарею в разряженном состоянии — перед хранением обязательно заряжаем стационарным ЗУ и проверяем плотность электролита.

Вот мы и выяснили, какая АКБ стоит в автомобиле ВАЗ 2110, а заодно определили, какой батареей её можно заменить.

Как выбрать аккумулятор на ВАЗ

Когда перед автовладельцем встает вопрос, какой купить аккумулятор на замену выработавшему свой ресурс, далеко не все могут сориентироваться в наиболее значимых параметрах. Чтобы не ошибиться в выборе наша редакция составила список ключевых критериев:

  1. Начинать выбор следует с определения типоразмера, так как не все батареи подходят к отечественным автомобилям.
  2. Обслуживаемый и не обслуживаемый тип батареи. Первые, как правило, выигрывают в цене, но требуют периодического внимания. Вторые дороже, но рассчитаны на работу без технического сопровождения в течение всего срока службы.
  3. Климатические условия, в которых эксплуатируется батарея. В теплую погоду для автомобилей ВАЗ подойдет аккумулятор и без запаса емкости, например на 55 А/ч, но, учитывая холодные зимы, оптимальным считается именно 60 А/ч.
  4. Расположение контактов плюс и минус. Длина силовых проводов в автомобиле рассчитана под определенное расстояние до контактов.
  5. Пусковой ток также важен. Чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель при сгущении масла в мороз.

Популярные модели АКБ

«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.

Наименование

Характеристики

Производитель

Страна

Гарантия

Емкость

Полярность

Ток холодной прокрутки (-18º)

Габариты (ДхШхВ), мм

Тип токовывода

6CT-55.1

АКОМ

Россия

36мес.{amp}lt; 100 Ач/12мес.{amp}gt;100 Ач

55 А/ч

прямая

460 А(EN)

242x175x190

клеммы

Автофан 60L

АКОМ

Россия

36мес.{amp}lt; 100 Ач/12мес.{amp}gt;100 Ач

60 А/ч

прямая

470 А(EN)

242x175x190

клеммы

6СТ-60.1

Black Horse

Сербия

12мес.

60 А/ч

прямая

510 А (EN)

242x175x190

клеммы

Afa AF-H5R-60

AFA

Чехия

36мес.{amp}lt; 100 Ач/12мес.{amp}gt;100 Ач

60 А/ч

прямая

540 А (EN)

242x175x190

клеммы

Вторая модель лучше по качеству от завода АКОМ, чем первая. Срок службы Black Horse увеличен до 5 лет. При сдаче старого аккумулятора мы предлагаем клиентам бесплатную установку новой АКБ на автомобиль.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов

Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

Источник

Пусковой ток

Важным параметром является пусковой ток. Под данной характеристикой подразумевается количество энергии которое может отдать АКБ за один раз. С завода на автомобили рассматриваемой марки устанавливается батарея с номиналом 425 А. Данный показатель невелик, хорошим стабильным запуском в мороз, зимой такой аккумулятор не может.

Оптимальное решение – установка АКБ с пусковым током 450 А и больше. Данный параметр никак не сказывается на зарядке, работе. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость. Отдельно нужно остановиться на фирме-производителе. Оптимальным решением будет приобретение:

  • Multu;
  • Varta.

Первый отличается устойчивостью к саморазряду при низких температурах. Запустить двигатель можно будет даже при -400 С. Единственным минусом его является сравнительно высокая стоимость. Несколько дешевле обойдется Varta. Аккумулятор также дорогой, но по чуть дешевле Multu. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на параметры оборудования.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Если вы приняли решение установить батарею типа 6СТ-55А, то обратите внимание на советы, которые позволят продлить срок службы изделия:

  • никогда не позволяйте батарее полностью разряжаться;
  • выдаваемое напряжение не должно быть менее 10В;
  • помните о том, что обычные батареи можно заряжать и разряжать не менее 10-ти раз подряд;
  • если вы поставили автомобиль на стоянку, то стоит отключить все приборы и оборудование;
  • проверяйте, хорошо ли работает автомобильный генератор;
  • пробки на корпусе аккумулятора присутствуют, поэтому стоит время от времени регулировать плотность электролита, который находится в батарее;
  • если аккумулятор сигнализирует о разрядке, то необходимо срочно его зарядить.

Именно эти советы стоит принять во внимание, если вы хотите продлить срок службы аккумулятора. Помните о них, чтобы не столкнуться с непредвиденными проблемами в дальнейшем

Если у вас есть транспортное средство ВАЗ-2110, то внимательно отнеситесь к выбору аккумулятора. Качественная батарея позволит продлить срок службы транспортного средства, поэтому вы сможете пользоваться им с комфортом.

Часто задаваемые вопросы

У хозяев Лада Гранта возникают во время её эксплуатации вопросы, на которые мы ответим в нашем обзоре.

Какой аккумулятор выбрать для Лада Гранта?

Лучшим вариантом для установки на автомобиль Волжского автозавода будет оригинальная батарея.

Однако компания-производитель допускает размещение под капотом своей машины АКБ сторонних производителей.

При покупке следует руководствоваться не только ценой товара. Дешёвая продукция не может полноценно обеспечить стабильным электропитанием все устройства, установленные в машине.

Рабочий ресурс таких аккумуляторов отличается небольшим сроком.

Какой лучше купить аккумулятор на Лада Гранта?

Ответ на этот вопрос подскажет наш рейтинг. Он составлен исходя из отзывов автовладельцев Granta, также были учтены мнения автомобильных экспертов.

Как зарядить аккумулятор на Лада Гранта?

Подзарядить севший аккумулятор в течении короткого времени можно с помощи прикуривателя от батареи другого автомобиля.

Для того чтобы полностью восстановить заряд АКБ, необходимо подключить её к зарядному устройству.

При этом следует использовать оборудования промышленного изготовления. Провода прибора нужно подключить к клеммам: «плюс» – к «плюсу», «минус» – к «минусу», и только после этого подключить зарядник к бытовой электросети.

Как снять аккумулятор на Лада Гранта?

Для демонтажа АКБ с автомобиля нужно откинуть защитные крышки на ней (если они есть), после этого следует вооружиться ключом на 10 и ослабить крепёжные детали.

Сначала снимается минусовой провод с клеммы, затем – плюсовой. Затем необходимо отсоединить прижимную планку, фиксирующую устройство на буртике – батарею можно вынуть с установочной площадки при помощи ручки.

Пусковой ток

Важным параметром является пусковой ток. Под данной характеристикой подразумевается количество энергии которое может отдать АКБ за один раз. С завода на автомобили рассматриваемой марки устанавливается батарея с номиналом 425 А. Данный показатель невелик, хорошим стабильным запуском в мороз, зимой такой аккумулятор не может.

Оптимальное решение – установка АКБ с пусковым током 450 А и больше. Данный параметр никак не сказывается на зарядке, работе. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость. Отдельно нужно остановиться на фирме-производителе. Оптимальным решением будет приобретение:

Первый отличается устойчивостью к саморазряду при низких температурах. Запустить двигатель можно будет даже при -40 0 С. Единственным минусом его является сравнительно высокая стоимость. Несколько дешевле обойдется Varta. Аккумулятор также дорогой, но по чуть дешевле Multu. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на параметры оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: