Правила пользования зарядным устройством для акб кедр

Перед зарядкой

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом — не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Стандартные АКБ для автомобиля обладают номинальным напряжением 12 Вольт. Только в таком случае «Кедр» — зарядное устройство (инструкция ниже) — может зарядить батарею. Прочтите также паспорт аккумулятора, чтобы убедиться, что это действительно так. Помните, что для заряда напряжение в заряжающем устройстве должно быть выше вольтажа батареи. В противном случае ничего не получится.

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В

Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

ПОРЯДОК РАБОТЫ


Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

1. Извлечь устройство из упаковочной тары.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой
индикатор «АВТОМАТ».

3. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного
тока с напряжением 220 В.

4. Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.

5. Режим работы «АВТОМАТ»

При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.

6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)

Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ».
Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в
автоматический режим непрерывной зарядки.

7. Работа в режиме «ЦИКЛ»

Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).

При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.


Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.

Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное
устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
• Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
• Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством
«Кедр-авто» необходимо внимательно изучить
настоящую инструкцию по эксплуатации.

Запрещается:
— разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
— эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
— эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
— эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
— эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Функции и опции Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов; • Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации; • Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А; • После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка; • Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда; • Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи; • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А; • При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет; • Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. • Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. • Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Кедр авто 4а как заряжать

Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда.

Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.

Обзор устройства

Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.

На лицевой панели расположены:

  • Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
  • Светодиодный индикатор режима работы;
  • Переключатель режима «Цикл – Автомат».

С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.

Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а

Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:

Напряжение 220 Вольт
Максимальный зарядный ток 4 Ампера
Потребляемая мощность 85 ватт
Номинальное напряжение АКБ 12 Вольт
Походит для зарядки аккумуляторов Только WET
Емкость заряжаемого аккумулятора от 30 до 75 А/ч
Размеры 185x130x90 мм

WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, E или GEL АКБ.

В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости

Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.

Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:

  • Неправильно подключенный аккумулятор;
  • Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
  • Отсутствие аккумулятора.

Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.

Световой индикатор работы имеет следующие режимы:

  • Погашен – режим «Автомат»;
  • Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
  • Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».

Автомат

Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.

Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае. Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации

В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин

Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а

Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.

  • Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
  • Подключить устройство к питающей сети;
  • Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.

Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.

В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Исходя из максимального тока зарядки, данное устройство можно применять для обслуживания аккумуляторных батарей с емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, заряд малым током продолжительное время положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому Кедр Авто 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч.

Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:

  • При подключении АКБ к выходным клеммам устройства, на него подается максимальный ток — 5А;
  • В процессе заряда напряжение батареи повышается, а ток снижается, что можно видеть по показания амперметра;
  • После окончания заряда ток снижается до минимального значения и устанавливается режим «дозаряд», в результате которого аккумулятор заряжается малым током. «Дозаряд» позволяет максимально зарядить аккумулятор, что недостижимо для устройств с автоматическим отключением.

В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются с разрядом малым током. Соотношение времени заряд/разряд – 45/15сек.

В устройстве предусмотрена защита от переполюсовки и подключения полностью разряженной батареи. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.

Отличительные черты ЗУ Кедр Авто 4А и к каким аккумуляторам подходит

Автоматическое зарядное устройство KEDR Auto 4A предназначено для свинцово-кислотных аккумуляторов с показателем емкости в диапазоне от 40 до 75 ампер в час. Следует также отметить, что при большой емкости аккумулятора время, необходимое для его зарядки, также будет значительно больше.

Зарядное устройство Kedr Auto 4A оснащено функциями безопасности, которые защитят устройство от неправильного подключения (переполюсовки)

Обратите внимание, что зарядный ток и выход U будут отсутствовать в следующих случаях:

  • прибор полностью разряжен;
  • смена полярности;
  • Батарея находится не на своем месте.

Зарядное устройство Kedr Auto 4A имеет два этапа работы. Первый происходит в автоматическом режиме, а второй — в виде цикла. Каждый этап имеет свой собственный метод работы.

Значок светодиодного индикатора работает следующим образом:

  • если он не горит, это означает, что работа идет в автоматическом режиме;
  • если мигает, это означает, что зарядка в автоматическом режиме подходит к концу;
  • если горит — непрерывная, т.е. зарядка в режиме «цикл».

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов со встроенным амперметром

Вымпел 27

Устройство, относящееся к типу зарядно-предпусковых. Отличается компактными размерами

Состоит из электронного преобразователя напряжения, пластикового корпуса и ЖК-дисплея.

На мониторе динамично отображается сила тока и величина напряжения в процессе зарядки.

Модель совместима со всеми видами свинцово-кислотных АКБ. Имеет ручные регуляторы на передней панели и тумблер для выбора режима работы. Производитель указывает возможность применения для АКБ мотоциклов и скутеров.

При работе в автоматическом режиме устройство самостоятельно контролирует процесс заряда и динамично снижает подаваемую силу тока по мере восполнения ресурса.

Ручное управление рекомендуется только для профессионального применения. Недостатком Вымпел 27 являются достаточно тонкие зарядные провода, имеющие небольшое сечение. В целом, цена прибора полностью соответствует его качеству.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для 12 В аккумуляторов;
  2. Величина тока зарядки – 0,60-7 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – есть;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Информативный дисплей;
  • Удобство эксплуатации;
  • Простота настройки;
  • Надежность;
  • Компактность;

Минусы

Тонкие зарядные провода.

PATRIOT BCI-10A

Компактное устройство с ручкой для простоты транспортировки. Заряжает в режиме

Предназначено для автомобильных аккумуляторов с номиналом 6/12 В.

Наличие встроенного вентилятора и многочисленных отверстий на корпусе исключает вероятность перегрева.

ЗУ защищено от замыкания и неправильного подключения клемм.

PATRIOT BCI-10A не имеет кнопки питания и начинает работу при подключении вилки в розетку.

Пользователи дают высокую оценку устройству за качественное антикоррозионное покрытие, бюджетную стоимость и интуитивный интерфейс.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для 6/12 В аккумуляторов;
  2. Величина тока зарядки – 10 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Индикация – по шкале;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Длинный шнур питания;
  • Защищен от перегрева;
  • Мобильность;
  • Простота пользования;
  • Эффективность зарядки;

Минусы

Отсутствует кнопка питания.

Kolner KBCН 8

Зарядное устройство от этого бренда имеет низкую стоимость и предназначено для частного применения.

Совместимо с абсолютным большинством кислотно-свинцовых аккумуляторов, имеет защиту от переполюсовки и чрезмерного нагрева. Удобно в транспортировке благодаря небольшим габаритам и наличию транспортировочной ручки.

Подходит для восполнения заряда аккумуляторных батарей номиналом 6 и 12 В низкой и средней емкости.

Пользователю предоставляется два варианта режимов зарядки: быстрая и медленная. Экран оборудован стрелочным индикатором, отображающим процесс восполнения энергии. Работа ЗУ абсолютно тихая, и не вызывает дискомфорта у оператора.

Минус Kolner KBCН 8 – отсутствие функции автоматического отключения при полной зарядке аккумулятора.

Производитель рекомендует тщательно следить за работой прибора, так как его длительная работа при 100% емкости может нанести вред АКБ.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для аккумуляторов 6/12 В;
  2. Величина тока зарядки – 5,60-8 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Индикация – по шкале;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Бюджетная стоимость;
  • Компактность;
  • Бесшумность;
  • Качество;
  • Наличие транспортировочной ручки;

Минусы

Отсутствует автоматическое отключение.

О чём важно помнить

Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.

Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.

Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.

Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.

Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.

Особенности ЗУ ТМ «Кедр»

Торговая марка «Кедр» известна несколькими разновидностями ЗУ. Главная задача этих электронных приборов — обеспечение заряда аккумуляторных батарей от источника электричества. Последним, как правило, является сеть переменного тока в 220В.

Справка. Все зарядные устройства «Кедр» имеют в своей начинке микропроцессор, автоматизирующий процесс емкостного восстановления АКБ.

Каждое ЗУ снабжено стрелочным амперметром, позволяющим визуально контролировать уровень зарядки аккумулятора.

У моделей зарядных устройств «Кедр» разные электрические схемы и конструктивные решения. Но их объединяет ряд общих характеристик и особенностей, а именно:

  • эффективное восстановление потенциала АКБ, относящихся к свинцово-кислотным видам номинала в 12V;
  • ликвидация следов сульфатации пластин;
  • наличие  встроенной защиты от переполюсовки (не корректного подключения);
  • работа в двух режимах: «цикл» и «автомат».

Зарядники «Кедр» работают с высоким напряжением, опасным для жизни. Запрещен доступ к «внутренней начинке» без отключения от сети. Нельзя закрывать вентиляционные отверстия зарядных устройств. Не допускается использовать для замены предохранители неподходящего номинала и размещать ЗУ рядом с источниками тепла.

Осторожно! Зарядные устройства линейки «Кедр» не подойдут для «продвинутых» аккумуляторов типов AGM, GEL, EFB.

Ассортимент зарядных устройств

Конструкция схемы, как и конструкция различных зарядных устройств, может отличаться. Но основные черты и характеристики остаются прежними.

Весь ассортимент зарядных устройств Kedr предназначен для свинцово-кислотных батарей. Они являются отличными помощниками для восстановления шихты, а также для контроля сульфатации.

Наиболее распространенные и популярные модели включают:

  • Kedr Auto 10A;
  • Kedr Auto 4A;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство следует рассматривать отдельно.

Модель Кедр М

Это самая старая модель в линейке. Она была изъята из употребления. Но устройство регулярно продается на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации батарей. Он был заменен на Kedar Auto 4A.

Kedar M имеет следующие характеристики:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезарядку аккумулятора во время зарядки и предотвращает его повреждение.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для батарей, подверженных сульфатации. Помогает удалить отложения с поверхности пластин.
  • Защита от неправильного подключения. Предположим, автомобилист торопился и изменил полярность. Без этой защиты может возникнуть короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и невнимательных людей.
  • Перезарядка. Еще один полезный режим. Он восполняет заряд батареи на 100%.

Выполнен в виде удобной коробки. Имеется дополнительный отсек для размещения кабелей и клемм.

Внутренняя конструкция зарядного устройства Kedr

Технические характеристики следующие:

  • Питание от розетки 220 В;
  • назначение — работа с батареями 12 В;
  • потребляет 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке — 15-75 секунд
  • оптимальный диапазон рабочих температур -10 +40 градусов Цельсия.

Необходим мониторинг операций. В конце концов, это не автоматическая зарядка.

Есть и недостаток: невозможность зарядки батарей, на клеммах которых напряжение менее 10 В. Это приведет к срабатыванию защиты.

Модель Кедр Авто 4А

Среди лидеров рынка — зарядные устройства от НИИПП, которые идут под названием Kedr Auto 4A. Более современное устройство с расширенными возможностями.

Он также предназначен для свинцово-кислотных источников питания 12 В. Однако проблематично работать с батареями емкостью более 60 Ач. Он может не справиться.

Имеется 3 основные функции:

  • Циклическая зарядка. Устойчив к воздействию сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность режима десульфатации.
  • Автоматическое отключение питания. Автоматическое отключение зарядного устройства по окончании процесса зарядки. Предотвращает перезарядку.
  • Защита. Защищает от короткого замыкания и неправильного подключения. Также предотвращает воздействие скачков напряжения и перегрузок.

К основным особенностям относятся:

  • Ток зарядки до 4 А;
  • Работа от сети 220 В;
  • Ориентация на батарею 12 В;
  • Номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • Весит приблизительно 2,5 кг;
  • Работает в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия.

Недорогая, но практичная модель. Его стоимость оправдана на 100%.

«Кедр-Авто 10»

Это устройство является улучшенной версией Cedar Auto 4A. Его можно использовать так же, как и его предшественника.

Особенности Kedr Auto 10 заключаются в следующем:

  • Пересмотрен для лучшей защиты от перегрузки, переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания любого типа;
  • Новый предпусковой режим после повышения тока на 10 А для ускоренной зарядки;
  • После окончания зарядки батареи зарядное устройство автоматически переключается в режим постзарядки с усилением тока на 0,5 А. Это предотвращает повреждение батареи в результате перезарядки;
  • Срок службы увеличивается до 5 лет при соблюдении указанных условий эксплуатации;

Внимание. Вес зарядного устройства уменьшился до 600 г

В результате КЕДР-авто 10 демонстрирует очень высокий рейтинг среди аналогичных устройств других производителей.

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный диапазон использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Возможные неисправности и методы их устранения

Не смотря на то, что зарядное устройство просто и надёжно в эксплуатации, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить, необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения Примечание
1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Сгорел предохранитель. 2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «—» и выводами АБ. 3. Перепутана полярность при подключении ЗУ-А к выводам АБ. 4. Выходные зажимы « + » и «—» замыкаются между собой. 5. Короткое замыкание в АБ или она чрезмерно разряжена (напряжение на ней менее 4 В) 1. Заменить предохранитель. 2. Проверить состояние выводов При необходимости зачистить их. 3. Проверить правильность подключения устройства а АБ. 4. Разомкнуть зажимы. 5*. Проверить устройство и аккумуляторную батарею. * При других неисправностях ЗУ подлежит ремонту.
2. При подключении ЗУ к АБ стрелка амперметра показывает больше 5 А. 1. Неисправна батарея (закорочена одна банка). 2. Напряжение сети значительно выше нормы. 1. Устройство отключить, устранить неисправность батареи или сети. * При исправном ЗУ, неисправность надо искать в заряжаемой АБ
3. Зарядное устройство отключилось, но АБ значительно недозаряжена. 1. Неисправность АБ (сульфатация пластин, плотность не соотвстствует норме, загрязнение и т. д.) 1. Провести заряд в режиме «Циклический», «Дозаряд». Проверить ЗУ заведомо исправным аккумулятором.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: