Обзор моделей зарядных устройств для аккумулятора вымпел

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин. Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток

В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин. Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток

В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC 60335-2-29-2012; ГОСТ 30805.14.1-2013; ГОСТ 30805.14.2-2013; ГОСТ 30804.3.2-2013; ГОСТ 30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза ЕАЭС KG 417/KLIA.027.RU.02.00172 от 24.06.22.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи.

Претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится в случаях, если:
отсутствует гарантийный талон
присутствуют механические повреждения прибора
нарушена целостность заводской пломбы
неисправность вызвана неправильной эксплуатацией прибора
не сохранен товарный вид устройства, имеются загрязнения, а также следы любых других внешних воздействий

Технические характеристики

Даже самое современное и «безотказное» зарядное устройство не может работать в условиях, в которых оно не может работать, в принципе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ЗУ не вышло из строя раньше аккумулятора и работало долго, необходимо изучить технические характеристики «Вымпел-30» и инструкцию по применению. Предлагаем узнать, в каких диапазонах напряжений можно использовать одно из лучших изделий НПП «Орион», познакомиться с другими параметрами, которые для лучшего восприятия сведены в таблицу:

Технические характеристики ЗУ «Вымпел-30»

Одной из особенностей зарядного устройства можно назвать защиту от перегрева. Корпус прибора имеет специальные отверстия для вентиляции, что предотвращает его перегревание. Микровентилятор включается автоматически в двух случаях: когда температура внутри прибора повышается или в случае, если ток станет выше 12 Ампер.

Немного об этом устройстве

«Орион Вымпел 30» имеет компактные размеры, без громоздкого трансформатора, как в устаревших моделях. Он весит не более килограмма, что является огромным плюсом при транспортировке.

Устройство имеет окошко со стрелкой, чтобы можно было видеть протекающий ток при зарядке аккумулятора. Интенсивность тока можно регулировать с помощью циферблата.

На передней панели зарядного устройства расположены три светодиодных индикатора. Зарядное устройство имеет индикатор перегрева и индикатор обнаружения сети.

В комплект поставки также входит микровентилятор (который спасает блок питания от перегрева).

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle

Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

Вне зависимости от выбранного режима заряда, батарея должна подключаться только к обесточенному прибору. В этом случае, отсутствует искрение между клеммами и зажимами прибора.

При подключении устройства к обслуживаемой батарее в нарушение этой инструкции, а также при зарядке аккумулятора на автомобиле значительно повышается вероятность возникновения пожара. Кроме этого регулятор увеличения силы тока должен быть переведён в крайнее левое положение.

Процесс восстановления заряда аккумулятора может существенного отличаться в зависимости от выбранного режима.

Автоматический режим

В автоматическом режиме переключатель напряжения необходимо установить на отметке 14,8 Вольт. Если заряжается аккумулятор, пластины которого легированы кальцием, то в этом случае необходимо установит тумблер на напряжение 16 В.

После включения устройства, выставляется рекомендуемая заводом-изготовителем батареи сила тока. В таком автоматическом режиме аккумулятор будет заряжаться до тех пор, пока при заданной силе тока напряжение на клеммах не достигнет заранее установленного  напряжения. В конце цикла заряда прибор самостоятельно снизит значение тока, что позволит избежать перезаряда АКБ.

В неавтоматическом режиме

При необходимости можно использовать ЗУ в неавтоматическом режиме. Для этого следует перевести переключатель напряжения на отметку 19 В. После включения устройства в сеть, требуется выставить желаемое значение зарядного тока и держать прибор включённым, пока аккумулятор полностью не восстановится.

В отличие от автоматического режима, отключение устройства при достижении полного заряда не произойдёт, поэтому потребуется самостоятельно проверять уровень заряженности АКБ на протяжении всего времени работы ЗУ.

Что собой представляют зарядные устройства Вымпел

Для того чтобы удобно зарядить кислотный аккумулятор на автомобиле, в этом ЗУ продумано достаточно много. Пластиковый корпус оснащается вентиляционными щелями для проветривания электронных элементов. На фронтальной части располагаются ручки управления и ЖК-дисплей небольших размеров. Достаточно подключить ЗУ к электросети, и оно сразу готово выполнять свои функции.

Итак, верхняя ручка на корпусе Вымпел 57 рассчитана на то, чтобы регулировать силу тока. С помощью нижней можно изменять напряжение. До момента начала зарядки водитель выставляет их на те значения, которые будут использоваться. Что касается дисплея, то на нём мы можем обнаружить такие сведения, как:

  • процент заряда батареи;
  • ток, вырабатываемый в процессе зарядки и его сила;
  • фактическое напряжение.

При грамотной эксплуатации и корректно выставленных исходных характеристиках, 57 Вымпел способен зарядить даже самый слабый аккумулятор для автомобиля. Можно выбрать режим автоматической зарядки или ручной. Изначальная и фактическая ёмкость не имеет значения — восстановить можно даже полностью севшую АКБ.

Зарядка должна делать в хорошо проветриваемом помещении!

Не менее популярным в нашей стране является ещё одна модификация ЗУ — Вымпел 20. Он оснащается переключателем напряжения, благодаря которому заряжать можно не только стандартные 12-вольтовые АКБ, но и низковольтные, рассчитанные на 6 Вольт. В любой момент времени пользователь легко меняет параметры, переключив силу тока.

Кстати, минимальное значение силы тока у прибора на токовыводах составляет всего 0,4 ампер. Однако при восстановлении аккумуляторов с малой ёмкостью даже этого будет достаточно. Что касается максимального значения, то оно ограничивается величиной в 7 ампер. Вот почему прибор будет неэффективен при заряде батарей выше 70 А/ч. Если подобрать режим правильно, то можно рассчитывать на довольно оперативный процесс зарядки, который, кстати, можно выполнять как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Лучше представить себе сильные и слабые стороны ЗУ Вымпел поможет сравнительная таблица:

Преимущества устройства Недостатки прибора
Доступная цена в сравнении с заграничными аналогами именитых брендов Сравнительно невысокая эффективность
Наличие переключателей режимов и штатного ЖК-дисплея Недостаточно вспомогательных опций
Возможность проводить зарядку в автоматизированном или ручном режиме Многие модели технологически устаревшие
Способность восстанавливать самые старые и слабые засульфатированные батареи
Изменение параметров напряжения и силы тока
Возможность применения в качестве предпусковой установки

Модельный ряд зарядных устройств Орион

Компания «Орион», расположенная в Санкт-Петербурге, производит зарядные устройства импульсного и комбинированного типа, а также пуско-зарядные устройства. Ассортимент зарядных устройств представлен двумя сериями «Орион» и «Вымпел».

Серия Вымпел

Данная линейка зарядных устройств Orion подразделяется на две модификации:

  • Зарядное устройство;
  • Зарядное устройство.

Обе разновидности поставляются в пластиковом корпусе с вентиляционными решетками. Они вентилируют выделяемое тепло и помогают предотвратить перегрев оборудования. Зарядное устройство Vympel оснащено светодиодным индикатором для контроля зарядного тока и напряжения.

Весь процесс зарядки аккумулятора происходит в автоматическом режиме. Исключение составляют модели Вымпел-09 и Вымпел-07. Первый вариант отличается плавной регулировкой тока и напряжения. Во втором варианте предусмотрена ступенчатая регулировка напряжения.

Почти все модели зарядных устройств оснащены электронными схемами, которые защищают устройство от перегрева и короткого замыкания. Ток зарядки составляет от 0,25 до 1,2 А, а напряжение — от 12 до 16 В.

Внимание! Несоблюдение полярности подключенных контактов (положительная клемма зарядного устройства к отрицательной клемме батареи) при зарядке батареи может привести к преждевременному повреждению устройства и батареи. Зарядные устройства оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается сила тока и напряжение при зарядке батареи

Данная модификация ПЗУ имеет плавную регулировку зарядного тока и шагового напряжения, за исключением модели «Вымпел-57», где настройка параметров зарядки носит характер. Электронное устройство защиты с установленным вентилятором защищает устройство от перегрева, короткого замыкания и перегрузки по току. Ток зарядки может быть установлен в диапазоне от 0,8 до 20А, а напряжение от 7,4В до 30В

Зарядные устройства оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается сила тока и напряжение при зарядке батареи. Данная модификация ПЗУ имеет плавную регулировку зарядного тока и шагового напряжения, за исключением модели «Вымпел-57», где настройка параметров зарядки носит характер. Электронное устройство защиты с установленным вентилятором защищает устройство от перегрева, короткого замыкания и перегрузки по току. Ток зарядки может быть установлен в диапазоне от 0,8 до 20А, а напряжение от 7,4В до 30В.

Серия Орион

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля осуществляется полуавтоматически. Этот ассортимент оборудования подразделяется на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • пуско-зарядное устройство.

Первый тип имеет светодиодный дисплей, показывающий текущее напряжение или ток, или амперметр с регулируемым диапазоном. Все модели серии PW имеют плавную регулировку зарядного тока. Исключение составляют PW-150 и PW-410, которые работают в полностью автоматическом режиме. Уровни тока и напряжения устанавливаются в соответствии с состоянием разряда батареи и номинальным напряжением.

Зарядить полностью разряженный аккумулятор очень просто

Существует только одна модель пуско-зарядного устройства Orion PW-700, и она позволяет запускать двигатель при полностью разряженной батарее, даже при отрицательных температурах. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а ток зарядки — 80 А.

Все версии серии Orion оснащены электронной защитой от перегрева, короткого замыкания и обратной полярности при подключении батареи к зарядному устройству. Они способны зарядить полностью разряженный аккумулятор без его повреждения, поскольку их работа основана на принципе комбинированной зарядки.

Устройство изделия

Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:

  • стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
  • переключатель напряжения на выходе;
  • светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
  • индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
  • регулятор силы зарядного тока.

Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.

Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно ЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели расположены:

1 — Шкала амперметра

2 — Светодиод включения — Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя
диапазонов выходного напряжения:
14,8 В — зеленый цвет, 16 В — желтый цвет, 19 В — красный цвет

3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — T °С является индикатором срабатывания защиты от перегрева

4 — Переключатель диапазонов выходного напряжения

5 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой
высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная
регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ЗУ имеет защиту от переполюсовки, она реализована во внутренней электронной схеме.

..

Устройство изделия

Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:

  • стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
  • переключатель напряжения на выходе;
  • светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
  • индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
  • регулятор силы зарядного тока.

Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.

Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: