Как подобрать тепловентилятор
В настоящее время мы просто бываем в растерянности перед таким выбором, так как в продаже имеется широкий ассортимент:
- различного исполнения \дизайна\;
- различных типов \модификаций\
и мощностей тепловентиляторов.
Так какой же нам необходимо приобрести тепловентилятор?:
- ИРИТ IR — 604, мощность 1000\2000 Вт;
- Delta В — 801 — 1, 2000 Вт;
- WATT WCH — 1500, 1500 Вт;
- First TZ — FH3, 2000 Вт
и так далее.
Полагал бы, что здесь должны учитываться следующие условия при приобретении:
- площадь помещения;
- время обогрева помещения с последующим поддержанием необходимой температуры воздуха;
- тип помещения.
Учитывая типы:
- тепличного;
- складского;
- офисного;
- торгового;
- бытового
— помещений, при приобретении, не следует пренебрегать в консультативном подходе такого решения вопроса. Здесь подразумевается совет самого продавца -консультанта в выборе обогревателя.
Чтобы успешно проводить ремонт по устранению неисправностей тепловентиляторов, нужно знать, — как устроены данные обогреватели.
Как сама электрическая схема, так и отдельные ее элементы входящие в схему, — не требуют в своем понимании больших познаний в электротехнике.
Суть здесь в чем заключается? — Суть заключается в самом значении сопротивления тепловентилятора.
Из раздела по электротехнике нам известно, что чем меньше сопротивление как для электрической цепи в целом, так в частности и для тенов \ нагревателей \, — будет соответственно приниматься большее значение силы тока.
Выражаясь более упрощенно, — чем меньше сопротивление какого либо тэна, спирали накала тепловентилятора — тем больше будет степень нагрева.
Конечно же, тепловентиляторы имеют свое допустимое значение сопротивления. Рассмотрим электрическую схему тепловентиляторов, предназначенных для подключения к двухпроводной однофазной сети.
Как правило, для безопасного пользования тепловентиляторами, — должно учитываться и их заземление, то есть сочетание заземляющего устройства с металлическим корпусом тепловентилятора.
Читаем схему:
Разборка редуктора вентилятора
Редуктор лучше разобрать и проверить что происходит у него внутри.
Откручиванием винт крепления кривошипа.
Кривошип – это связующее звено между редуктором и корпусом вентилятора.
Проверка работы редуктора
Такой простой редуктор просто проверить. Нужно просто вращать его верхнюю шестеренку, к которой крепится кнопка включения вращения.
И кривошип снизу начнет вращаться.
Итого получается, что двигатель при движении вращает червячную передачу редуктора, который далее передает движение на кривошип. И уже он вращает саму голову вентилятора.
Примеры неисправностей редуктора вентилятора
Есть несколько типов неисправностей:
- Вентилятор не вращается и может быть слышен резкий хруст – скорее всего либо шестеренка сломалась, либо попал мусор в редукторе;
- Вентилятор хрустит и пропускает шаги при включении режима вращения. Могут быть проблемы с зубьями;
- Вентилятор медленно вращается. Может быть мусор, пыль между шестеренками и высохшая смазка.
Разборка редуктора
Откручиваем винт крепления крышки редуктора.
И открываем крышку корпуса редуктора. Внимательно осматриваем шестеренки на наличие грязи, сломанных деталей и отсутствие смазки.
Ниже типичный пример сломанной шестеренки. Она мешает передачу движения от двигателя к кривошипу.
Такую шестеренку можно починить.
Ремонт шестеренки
Пластиковые шестерни хрупкие, и у них бывают разные повреждения. Если зубья целые, то поломанные или треснутые шестеренки у основания можно склеить обычным суперклеем.
Протираем склеиваемы поверхности, и наносим тонким слоем суперклей.
Теперь плотно прижимаем склеиваемые поверхности на 5 минут.
Склеенную шестеренку можно будет использовать через 24 часа.
А вот это пример сломанных зубьев шестеренок. Если зубья у шестеренок сломаны, то от редуктора будет слышан шум или треск при вращении.
Нужно найти отломленные зубья, потом приклеить их суперклеем. Придется искать замену этой шестеренки у доноров от других редукторов вентиляторов.
Или можно попробовать восстановить зубья при помощи эпоксидной смолы как на этом видео
https://youtube.com/watch?v=MmAoL_UYIR0%3F
Не работает кнопка переключения поворотов
Кнопка переключения поворота вентилятора крепится на шестеренку, которая состоит из нескольких частей и позволят включать и отключать направление движение вентилятора.
Внутри червяной шестеренки находятся два шарика, между которыми находится пружина
Осторожно! Пружина при разборке шестерни может выскочить с шариками с большой скоростью!
Соответственно, эти шарики с пружинкой служат переключателем
Элементарные поломки
Первое, что стоит проверить – целостность предохранителей. Причиной их сгорания может быть повышенное напряжение в розетке или резкий сброс параметров. Поэтому проверить и заменить предохранители, если они доступны – первый разумный шаг.
Частая причина поломки электрообогревателей описывается как «обрыв цепи». Грубо говоря, энергия не циркулирует по рассчитанному контуру. Причин может быть несколько:
- обрыв контактов;
- разболтанность или нагар на деталях вилки;
- обгорание или перелом шнура в зоне его входа в вилку;
- механические повреждения кабеля;
- нагар, отрыв, отлом проводов внутри устройства.
Причины неисправности
Прежде чем выносить вердикт вашему ИК обогревателю, который отказывается работать, важно провести первичную диагностику неполадок и выявить их причину. Обычно данная разновидность приборов выходит из строя из-за неправильного хранения, падения, ударов, некорректной эксплуатации
Мастера предупреждают: если не хотите рисковать исправностью нагревательного бытового прибора, то не стоит нарушать следующие правила:
- обогреватель нельзя устанавливать в непосредственной близости от окна,
- хранить прибор в помещении с высоким уровнем влажности — серьезная ошибка,
- использование испорченных удлинителей или розеток может спровоцировать поломку инфракрасного обогревателя,
- во время эксплуатации ИК обогреватель нельзя накрывать,
- когда уходите из дому, проверьте, выключен ли прибор.
Важно: согласно принципу работу ИК обогревателя, источниками тепла являются все предметы, находящиеся в помещении. Установить комфортную для вас температуру поможет терморегулятор
Устройство выключится автоматически, как только температура достигнет указанного значения.
Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами
Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.
При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.
Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.
С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляет собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.
Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!
Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.
Нагревательные металлокерамические пластины представляют собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.
Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.
Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены низкого качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.
Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.
Что делать, чтобы избежать неисправности в электрообогревателе?
- Использовать электрический обогреватель по всем правилам и стандартам;
- Придерживаться техники безопасности эксплуатации;
- Не перегружать электрообогреватель;
- Стараться обслуживать (в случае необходимости) только в официальных сервисах.
Современные электрические обогреватели редко выходят из строя по своей вине. А если и ломаются, то только спустя десяток отслуженных сезонов минимум. Не зря многие производители указывают срок эксплуатации прибора от 10-15 лет. Эти цифры проверены многими пользователями качественных электрообогревателей, в том числе и нашими клиентами.
Это интересно: Выключатель нагрузки в квартирном щитке: ставить или нет?
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Источник
Вентилятор плохо вращается
Одна из причин плохого вращения вентилятора является грязь и пыль. Со временем в механизмах двигателя скапливается пыль, которая еще и сушит смазку.
Слегка влажной ватной палочкой или салфеткой аккуратно удаляем пыль и грязь с вала двигателя.
Теперь нужно добавить смазки. Без смазки электродвигатель будет плохо вращаться. В таких механизмах обычно используют силиконовую смазку. Можно взять обычную силиконовую смазку за 40 рублей ПМС 400.
Хотя для сильно загрязненных поверхностей подойдет силиконовая смазка WD-40. Она еще и очищает место смазки.
Наносим совсем немного смазки, и вращаем вал двигателя. Это нужно для того, чтобы смазка равномернее распределилась. Не нужно добавлять ее слишком много, иначе она будет собирает пыль и грязь намного быстрее. Смазки не должно быть много или мало.
Теперь делаем тоже самое, но с обратной стороны. Для этого нужно открутить редуктор.
Откручиваем редуктор большой крестовой отверткой.
И точно также чистим вал с обратной стороны.
И наносим смазку на зазор вала и подшипника. Лишнюю смазку так же удаляем.
Ремонт тепловентилятора
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье! Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.
Как починить тепловентилятор в домашних условиях, если не работает
Тепловентилятор считается довольно надежным прибором, однако иногда его отдельные узлы все-таки ломаются. В редких случаях агрегат перестает работать полностью. Но чаще пользователь встречается с частичными поломками, например, тепловентилятор не греет, а лопасти крутятся, или наоборот. Особенности ремонта будут зависеть от специфики ситуации.
Почему тепловентилятор дует, но не греет
Причины того, что тепловентилятор не греет, обычно простые. Неисправность в данном случае нужно искать в работе нагревательного элемента — спирали или керамического ТЭНа. Алгоритм ремонта выглядит так:
- Агрегат отключают от сети и аккуратно разбирают.
- При помощи мультиметра проверяют сопротивление нагревательного элемента.
- Если деталь неисправна, заменяют ее на аналогичную новую.
Чтобы аппарат после ремонта своими руками работал без сбоев, необходимо установить точно такой же ТЭН, какой стоял раньше. В магазин лучше отправляться вместе со старым нагревателем, извлеченным из корпуса.
Некоторые модели поддерживают специальный режим холодного обдува, позволяющий использовать прибор в качестве простого кулера. Если тепловентилятор не греет спираль, в первую очередь нужно проверить его настройки и положение регуляторов. Не исключено, что аппарат исправен, но находится в «холодном режиме». В таком случае ремонта не потребуется — прибор нужно просто переключить обратно, чтобы он начал греть воздух.
При поломке спирального тепловентилятора можно попытаться соединить концы оборванной нихромовой проволоки без ее замены
Почему тепловентилятор греет, но не крутится вентилятор
В некоторых случаях аппарат продолжает греть воздух, однако кулер не вращается и не разгоняет теплый поток по комнате. Ремонт своими руками проводят следующим образом:
- Снимают пластиковую часть корпуса тепловентилятора.
- Осматривают двигатель и замеряют мультиметром его сопротивление.
- При некорректных показаниях прибора или следах короткого замыкания заменяют мотор на новый.
Иногда двигатель агрегата остается в исправном состоянии, но вентилятор не может вращаться или движется слишком медленно из-за сильных загрязнений. В таком случае ремонт сводится к очистке кулера от пыли своими руками при помощи кисточки и мягкой тряпки.
Почему не работает тепловентилятор
Если электрический тепловентилятор не греет воздух и вообще отказывается включаться в работу, речь идет о серьезной неисправности. Самостоятельный ремонт проводят по такой схеме:
- Откручивают нижнюю или боковую крышку корпуса в зависимости от модели агрегата.
- Находят провода, отвечающие за питание устройства.
- Проверяют кабели и контакты на целостность.
- Если какие-то из проводов отошли или перегорели, подсоединяют их обратно либо заменяют на новые.
Даже если контакты выглядят целыми, рекомендуется на всякий случай прощупать своими руками клеммные зажимы и при необходимости зафиксировать их плотнее. Вентилятор прибора в процессе работы вибрирует, из-за этого провода могут немного отходить, особенно если агрегат находится в эксплуатации уже давно.
При проблемах с контактами тепловентиляторы часто самопроизвольно выключаются при работе, а потом запускаются обратно
Что делать, если плохо греет
Видео о ремонте тепловентилятора своими руками отмечают, что в некоторых случаях устройство продолжает греть воздух, но не справляется с работой в полном объеме. Иными словами, прибор не может достигнуть заданных пользователем температур и становится почти бесполезным — в помещении сохраняется прохлада.
Поломка чаще всего вызвана обычным загрязнением нагревательного элемента. Устройство пытается раскалить ТЭН или спираль до максимальной температуры, но часть тепловой энергии просто поглощается слоем пыли.
Ремонт своими руками в данном случае очень простой. Необходимо:
- Демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую нагревательный элемент прибора.
- Аккуратно обработать спираль или ТЭН пылесосом для удаления основных загрязнений.
- Вычистить остатки пыли своими руками мягкой кисточкой.
При использовании пылесоса нужно соблюдать осторожность. Щеткой или шлангом необходимо водить на небольшом расстоянии от тепловентилятора, не прикасаясь непосредственно к его внутренним частям
Иначе потом придется проводить полноценный ремонт своими руками из-за механической поломки.
Ремонт в домашних условиях
Специалисты в этом вопросе единогласны: ремонт ИК обогревателя сводится к замене одной из двух основных деталей — либо терморегулятора, либо нагревательного элемента. Эта процедура довольно проста, главное — иметь доступ к необходимым запчастям.
Еще одна категория неисправностей — это поломки, связанные с подключением прибора к электросети. В таких случаях домашнему мастеру нужно просто сменить вилки и/или зачистить контакты.
Представим себе, что вы провели диагностику неисправности инфракрасного обогревателя и выяснили, что проблема в ТЭНе, и его нужно заменить.
Алгоритм замены основного нагревательного прибора будет выглядеть следующим образом.
- Следует снять крышку, которая закрывает клеммный отсек.
- Отсоединить провода, соединяющие клемму и неработающий ТЭН.
- Ту же операцию нужно провести с проводами, идущими от нагревательного элемента к индикатору.
- Вынуть неисправный ТЭН и заменить его на новый.
- Соединить провода между ТЭНом и индикатором, завести их в клемму.
Предположим, что ваш газовый керамический обогреватель вышел из строя. Особенно неприятно, когда это происходит именно тогда, когда вы нуждаетесь в его исправной работе, то есть в холодное время года. Зная принцип работы прибора и его конструкцию, вы сможете устранить неисправность самостоятельно.
Важно: учитывая, что этот нагревательный прибор работает на газе, прежде чем приступать к его диагностике и ремонту, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Эту проблему можно решить путем замены баллона или подтяжки креплений
Эту проблему можно решить путем замены баллона или подтяжки креплений.
Обычно ремонт данной разновидности ИК обогревателей сводится к замене вышедших из строя пластин. Иногда причина поломки — это неисправный регулятор мощности. Если у вас нет опыта устранения подобных неисправностей, лучше обратиться в авторизированный сервисный центр, специализирующийся на инфракрасных обогревателях.
Признаки неисправности карбонового обогревателя могут быть следующими:
- прибор не включается,
- регулятор мощности не работает,
- повреждены колбы ТЭНов,
- прибор издает неприятный запах, дымит, пускает искру при включении.
Понятно, что в таком случае использовать карбоновый обогреватель небезопасно. Если прибор все еще находится на гарантийном обслуживании, то его стоит отнести в сервисный центр и поручить решение этой проблемы мастерам. Конечно, вы можете разобрать излучатель ИК обогревателя в домашних условиях с тем, чтоб подправить контакты. Очень часто причину неисправности можно ликвидировать таким простым способом, ведь, в отличие от металла, углепластик не подвержен прогоранию.
Как видим, устранение неисправности ИК обогревателя выглядит вполне решаемой задачей. Однако, если у вас нет опыта ремонта аналогичного оборудования, рекомендуем вам не экспериментировать с дорогостоящим прибором и обратиться к профессионалам за помощью.
Плохо работает
Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.
Видео инструкция: как починить технику Saturn своими руками
Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью.
Ремонт тепловентилятора
» Отопление » Обогреватели » Ремонт тепловентилятора
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур.
Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства.
Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя.
Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль.
При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета.
При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры.
Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.
Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства.
Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.