Что такое указательное реле?

Принцип работы и назначение

Все реле относятся к электромагнитным переключающим устройствам, с помощью которых выполняется необходимая регулировка управляемого объекта. Срабатывание устройства происходит после поступления к нему определенного сигнала. Электрические цепи, регулируемые с использованием реле, относятся к категории управляемых. Цепь подачи сигнала от реле к устройству получила название управляющей.

Все реле относятся к устройствам, усиливающим сигнал. То есть, подача даже небольшого количества электричества к оборудованию, вызывает замыкание более мощной цепи. Реле могут работать от переменного или постоянного тока. В первом случае срабатывание происходит, когда входной сигнал имеет определенную частоту. При постоянном токе рабочее состояние реле появляется, когда движение тока становится односторонним, или же электричество движется в двух направлениях. Таким образом, реле принимает непосредственное участие в замыкании и размыкании цепи. С помощью этих устройств осуществляется контроль над подачей напряжения к приборам и оборудованию, потребляющим электроэнергию.

В настоящее время производятся в основном электронные реле, под управлением надежных микропроцессоров. Аналоговое управление реле включает в свой состав целый комплекс, куда входят транзисторы, резисторы и другие составляющие микросхем. Применение реле полностью автоматизирует рабочие процессы, поскольку задается установленный интервал времени, через который включается и выключается оборудование.

Немного об особенностях выбора

Предел максимальной нагрузки отдельно взятого управляемого механизма, обозначенные нормативными условиями параметры, технические задания – вот главные факторы, обуславливающие выбор РМТ. Для модификаций последних разработок свойственны компактные габариты и возможность их непосредственного монтажа во внутреннем пространстве шкафов управления. Преимущества РМТ заключаются в способности вывода для обзора на цифровом табло действующих значений, гибко меняющемся алгоритме рабочего процесса, обширном диапазоне установочных функций и настроек.

Рекомендуем для просмотра еще одно видео, которое будет весьма полезным

При подборе конфигурации не забывайте о различиях разных моделей по заложенным производителям характеристикам:

  • значениями герметичности, исключающей попадание во внутреннюю часть влаги;
  • указанным в инструкции гарантийным сроком, определяющим степень надежности;
  • устойчивостью к воздействию химических веществ и коррозии;
  • параметрами прочности, что нивелирует вероятность механических повреждений.

Стоит также обратить внимание на характеристики допустимого температурного режима во время работы. Вывод можно сделать такой – обширный ассортимент моделей позволяет подобрать наиболее подходящий вариант РМТ как для промышленных нужд, так и для бытового использования

Вывод можно сделать такой – обширный ассортимент моделей позволяет подобрать наиболее подходящий вариант РМТ как для промышленных нужд, так и для бытового использования.

Похожие материалы:

  • Блуждающий ток
  • Как проверить утечку тока в автомобиле
  • Что называется током?
  • Работа трансформатора тока

← Предыдущая страница

Следующая страница →

Устройство и принцип работы реле

Реле представляет собой катушку, состоящую из:

  • немагнитного основания с обмоткой из меди, дополненной тканевой, синтетической изоляцией или (чаще) диэлектрическим лаковым покрытием;
  • металлического сердечника;
  • пружин;
  • якоря;
  • соединителей;
  • контактной пары.

Когда ток подается на обмотку электромагнита или соленоида, якорь, соединенный с контактом, притягивается к сердечнику, происходит замыкание электрической или электронной цепи. Если сила тока уменьшается до заданного показателя, пружина воздействует на якорь, который в свою очередь возвращается в исходное положение, цепь размыкается, происходит отключение потребителей.

Резисторы обеспечивают более плавную и точную работу. С помощью конденсаторов системы защищают от перепадов напряжения и искрения.

Электромагнитный соленоид (простейшая схема):

Большинство модификаций электромагнитных реле оснащены несколькими парами контактов, что обеспечивает одновременное управление несколькими цепями. Принцип работы коммутационного устройства представляет собой электромагнитную индукцию. Простота эксплуатации обеспечивает безотказную работу устройств.

Ключевые характеристики реле:

  • чувствительность — то есть реакция на силу, с которой ток подается на обмотку, чтобы устройство включилось;
  • сопротивление обмотки электромагнита;
  • напряжение срабатывания обозначает минимальную величину тока для переключения контактов;
  • напряжение отпускания в виде параметра тока, при котором коммутационное устройство отключается;
  • время, за которое притягивается и отпускается якорь;
  • частота срабатывания с рабочей нагрузкой на контактах.

Как обозначается на схеме

Ремонт, подключение или разработка электрооборудования выполняются с помощью специальных схем

Так как реле является важным компонентом системы, важно знать, как оно обозначается схематично. Существует международный классификатор с буквенно-графическими обозначениями коммутационного устройства

На электрических схемах реле представлено в виде прямоугольника. Выводы питания показывают от наибольших его сторон. Буквенное обозначение функционального назначения реле:

  • KA – тока;
  • KV – напряжения;
  • KB – блокировки;
  • KBS – блокировки от многократного включения;
  • KH – указательное;
  • KL – промежуточное;
  • KQ – фиксации положения выключателя;
  • KSV – контроля цепи напряжения;
  • KSP – контроля давления;
  • KSH – контроля напора;
  • KSL – контроля уровня жидкости;
  • KSR – скорости;
  • KSQ – состава вещества;
  • KW – мощности;
  • KZ – сопротивления.

Схематичное обозначение коммутационного устройства:

Что такое электромагнитное реле?

Cразу отметим, что из всего многообразия реле мы рассмотрим лишь электромагнитные реле. А из множества электромагнитных реле рассмотрим те, которые наиболее широко применяются в околокомпьютерных устройствах.

Электромагнитное реле (далее — реле) – это устройств, позволяющее посредством небольших токов управлять большими токами.

Мы уже сталкивались ранее с подобными устройствами. Да, когда изучали биполярные и полевые транзисторы. Так, в биполярном транзисторе небольшой ток базы управляет гораздо большим (в десятки и сотни раз) током коллектора.

Отметим, что транзисторы, в отличие от реле, гораздо более быстродействующие приборы, и могут управлять более высокочастотными сигналами. Но реле в целом более надежная штука, чем полупроводниковый транзистор.

В электромагнитном реле, в отличие от биполярного транзистора, управляющая цепь гальванически развязана от силовой, что, в общем случае, является преимуществом.

Виды реле по назначению

Реле обладают определенными техническими характеристиками и эксплуатационными качествами. Данные параметры устройств определяются их целевым назначением. Существует три типа реле:

  1. Управления.
  2. Защиты.
  3. Сигнализации.

Реле управления представляют собой первичные устройства, которые устанавливаются непосредственно в электрическую цепь. Данный тип КУ необходим, чтобы включать и выключать определенные компоненты схемы. Такие реле применяются в качестве самостоятельного элемента схемы или представляют собой комплектующие низковольтных комплектных устройств:

  • ящики;
  • панели;
  • шкафы.

Коммутационное устройство защиты включается и отключатся элементами сети с термическими контактами. К такому оборудованию относятся электродвигатели и вентиляторы. Если температура повышается, термические контакты размыкаются. Со временем, когда температурный режим достигнет рабочих значений, работа оборудования восстанавливается.

Реле сигнализации являются важным элементом охранных систем, устанавливаемых на автомобильный транспорт, на предприятиях и придомовых территориях. Коммутационное устройство формирует сигнал в случае, когда достигается установленная величина параметра, находящегося под контролем. К таким характеристикам могут относиться:

  • ток;
  • напряжение;
  • частота;
  • давление;
  • температура;
  • акустические параметры.

Fantini Cosmi B12 Блокировочное реле давления с ручным сбросом

Основные характеристики:

Описание Характеристики Модификации Фото

Чувствительный элемент реле давления Fantini Cosmi B12 содержит в своей конструкции диафрагму из нержавеющей стали. Металлический корпус реле Fantini Cosmi B12 надежно защищает чувствительные элементы прибора от внешних воздействий. Крышка реле давления B12 состоит из противоударного термопластика, что повышает износоустойчивость устройства.

После тестирования реле Fantini Cosmi B12 калибровочная рукоятка прибора пломбируется. Конструкция реле давления B12 содержит кнопку ручного перезапуска, что позволяет вновь подключить прибор в требуемый момент времени.

Максимальная температура измеряемой и регулируемой среды для реле B12: 120 °С. Допустимая температура для корпуса реле давления Fantini Cosmi B12: -35. +60 °С. Температура хранения и транспортировки для реле давления B12 соотвествует допустимой температуре для корпуса реле давления Fantini Cosmi.

Реле Fantini Cosmi B12 соответствует стандарту CEI EN 60947-4-1 и качество производимых компанией Fantini Cosmi реле давления подтверждено сертификатом I.S.P.E.S.L.

Купить Fantini Cosmi B12 Блокировочное реле давления с ручным сбросом можно как с доставкой транспортными компаниями, так и с самовывозом со склада компании КИПАСО. Цену на B12 Блокировочное реле давления с ручным сбросом можно уточнить у наших технических специалистов.

kipaso.ru

Устройство и принцип действия

В общем смысле слова реле – это электротехнический механизм, который замыкает или разрывает электрическую цепь, исходя из определенных электрических или иных параметров, которые на него воздействуют.

Его не коммутационная конструкция была изобретена еще в 1831 году Дж. Генри. А через два года стали применять для обеспечения функционирования телеграфа С. Морзе.

Можно выделить две основные группы: электромеханические и электронные. В первом типе устройства работу осуществляет механизм, а во втором за все отвечает печатная плата с микроконтроллером. Его работу удобно рассмотреть на примере электромеханического реле, которое является импульсным.

При выборе режима работы реле необходимо руководствоваться частотой включений, родом и величиной тока, характером испытываемых нагрузок

Конструктивно его можно представить следующим образом:

  1. Катушка – это медный провод, намотанный на основание из немагнитного материала. Он может быть в тканевой изоляции или покрывается лаком, не пропускающим электричество.
  2. Сердечник, содержащий железо и приходящий в действие при прохождении электрического тока через витки катушки.
  3. Подвижный якорь – это пластина, которая крепится к якорю и оказывает воздействие на замыкающие контакты.
  4. Контактная система – непосредственно переключатель состояния цепи.

В основе работы реле лежит явление электромагнитной силы. Она появляется в ферромагнитном сердечнике катушки, когда через нее пускается ток. Катушка в этом случае является втягивающим устройством.

Сердечник в ней связан с подвижным якорем, который и приводит в действие силовые контакты, осуществляя коммутацию. Они могут быть нормально открытого/нормально закрытого типа. Иногда блок контактов может содержать одновременно разомкнутые и замкнутые виды соединения.

При включении цепи механизм фиксирует это положение, которое меняется при повторной подаче импульса и снова фиксируется до следующего изменения

К катушке дополнительно может подключаться резистор, увеличивающий точность срабатывания, а также полупроводниковый диод, ограничивающий перенапряжение на обмотке. Кроме этого, в конструкции может присутствовать конденсатор, установленный параллельно контактам, для уменьшения искрения.

Более понятно работу устройства можно представить, разбив его на несколько блоков:

  • исполняющий – это контактная группа, которая замыкает/размыкает электрическую цепь;
  • промежуточный – катушка, сердечник и подвижный якорь задействуют исполняющий блок;
  • управляющий – в этом реле преобразует электрический сигнал в магнитное поле.

Так как для переключения положения контактов необходим однократный электрический импульс, то можно сделать вывод о том, что эти приборы потребляют напряжение только в момент переключения. Это значительно экономит электроэнергию, в отличие от обычных проходных выключателей.

Второй разновидностью импульсного реле является электронный тип. За работу в нем отвечает микроконтроллер. Промежуточным блоком здесь служит катушка или полупроводниковый ключ. Использование в схеме таких элементов, как программируемые логические контроллеры, позволяет дополнить реле, например, таймером.

В устройстве этого вида нет механических подвижных элементов. Работу осуществляет датчик, распознающий сигнал управления и твердотельная электроника, которая коммутирует цепь

Обозначение на корпусе

На каждом устройстве имеется цифробуквенная маркировка. Она сообщает специалисту следующую информацию:

  1. Номинальное напряжение управляющей катушки. Бывает постоянного тока или переменного.
  2. Мощность устройства. Указывают редко.
  3. Диапазон рабочих напряжений управляемых контактов. Может отличаться для разных цепей.
  4. Производственная информация. Тип прибора (РП), год выпуска, производитель.
  5. Схема включения контактов. У некоторых моделей устройств по 20-30 выводов. Их назначение указано на корпусе. Нет нужды бегать искать обозначение на схеме в технической документации.

Выше был рассмотрен пример использования РПУ-21. В данном случае аббревиатура означает следующее:

  • Р — реле;
  • П — промежуточное;
  • У — универсальное;
  • 21 — номер серии.

Виды реле, контактные и бесконтактные

Реле отличаются по устройству исполнительного компонента. Исходя из данного признака, выделяют контактные и бесконтактные КУ. В первом случае устройства оказывают действие на управляемую цепь через электрические контакты:

  1. При размыкании контактов цепь разъединяется.
  2. При соединении контактов цепь замыкается.

Контакты могут быть изготовлены из разных металлов:

  • медь;
  • серебро;
  • вольфрам.

Стандартным количеством контактов считается 10. Реле с четырьмя или пятью контактами в основном применяются для оснащения электрических схем в автотранспорте для размыкания и замыкания цепи.

Воздействие реле на управляемую цепь бесконтактным способом заключается в изменении электрических характеристик выходных электроцепей. К ним относятся такие параметры тока и напряжения, как:

  • емкость;
  • сопротивление;
  • индуктивность;
  • величина.

Электромагнитные реле прямого действия

Рис. 13-3. Встроенное реле тока мгновенного действия.
Наиболее широкое распространение в устройствах электроснабжения реле прямого действия получили в качестве приборов защиты максимального тока и минимального напряжения, встраиваемых в привод масляных выключателей (см. §3-5). Рассмотрим принцип действия и устройство реле максимального тока (рис. 13-3).
Реле имеет вертикально расположенную катушку 3; внутри которой свободно перемещается якорь 5 с короткозамкнутым витком 4, предотвращающим вибрацию якоря и его прилипание к полюсу 1. При превышении током катушки определенного заданного значения якорь притягивается к неподвижному полюсу 1 и, ударом бойка 2 воздействуя на расцепитель привода, отключает выключатель. Реле крепится к корпусу привода 6. Для плавного изменения тока срабатывания (уставка реле) служит регулировочный винт 7, помещающийся в стакане 9. Изменяя высоту первоначального положения якоря, можно влиять на величину тока срабатывания реле. Для фиксации положения регулировочного винта служит гайка 8.
В иной модификации реле (тип РТМ) уставка тока срабатывания регулируется ступенями, путем переключения числа витков обмотки. Реле РТМ выпускаются в четырех исполнениях, со следующими ступенями тока срабатывания: PTM-I — 5; 7,5; 10; 15 А; РТМ-II — 10; 15; 20; 25 А; РТМ-III — 30; 40; 50; 60 A; PTM-IV — 75; 100; 125; 150 А. Рис. 13-4. Встроенное реле тока с выдержкой времени срабатывания.
Встроенные реле тока прямого действия могут содержать элемент, обеспечивающий определенную выдержку времени от момента срабатывания реле до его отключающего воздействия на выключатель. На рис. 13-4 показано реле максимального тока типа РТВ с элементом времени. Отличие такого реле от рассмотренного заключается в том, что связь якоря с бойком осуществляется пружиной 1 и движение якоря не происходит свободно, как в предыдущем случае, а заторможено часовым механизмом 2, с которым якорь связан тягой 3.
При превышении заданного значения тока якорь втягивается в катушку и движется в соответствии с действием часового механизма (см. рис. 2-16). В некотором положении якоря, по отработке заданного времени, часовой механизм освобождает тягу и боек с силой толкает рычаг отключающего валика 4 выключателя. Скорость отработки времени часовым механизмом зависит от втягивающего усилия катушки. В связи с этим время срабатывания реле зависит от тока в катушке. Пружина I рассчитана таким образом, что при кратности тока реле по отношению к току срабатывания, она не сжимается, образуя жесткую связь якоря с бойком. При кратности k>3 якорь мгновенно поднимается до упора, полностью сжимая пружину; при этом реле срабатывает с неизменной выдержкой времени, которую можно регулировать изменением зацепления зубчатых передач часового механизма реле. Характеристика времени рассмотренного реле имеет ту особенность, что в некоторой части ее время срабатывания зависит от величины тока. В другой же ее части, при значениях тока, превышающих определенную величину, время срабатывания от тока не зависит. Такая характеристика носит название ограниченно зависимой характеристики. Катушка имеет несколько отпаек для ступенчатого изменения тока срабатывания. Реле РТВ выпускаются в пяти вариантах с нижеследующими значениями тока срабатывания:

Выдержка времени реле РТВ всех модификаций в независимой части может плавно регулироваться от 0 до 4 с1. На рис. 13-5 показаны характеристики реле для различных установок времени (1, 2, 3 и 4 с) в независимой части. Рис. 13-5. Кривые зависимости времени срабатывания реле типа РТВ от кратности тока реле к току уставки.
Аналогично рассмотренному устроены реле минимального напряжения прямого действия, с той разницей, что здесь нормальным положением якоря является его втянутое в катушку состояние. При исчезновении или уменьшении напряжения ниже заданного напряжения якорь падает, воздействуя на отключающую защелку привода выключателя. Реле минимального напряжения также выполняются о мгновенным действием (РИМ) и с выдержкой времени (РНВ), обусловленной действием часового механизма.
Реле тока питаются от вторичных обмоток трансформаторов тока, а реле напряжения — от измерительных трансформаторов напряжения или силовых трансформаторов собственных нужд электрической установки. Электромагнитные реле описанной конструкции отличаются простотой и надежностью, но имеют значительный разброс по параметрам срабатывания и низкий коэффициент возврата.

Описание работы реле

У промежуточных реле простой принцип работы. В основе строения устройства лежит катушка (1). Она намотана эмалированным медным проводом в лаковой изоляции (2). При подаче на выводы катушки напряжения в ней создается электромагнитное поле. Оно притягивает к сердечнику катушки якорь (3). Он, в свою очередь, замыкает управляемые контакты реле (4). Если с катушки (1) убрать напряжение, то пружина (5) сожмется и вернет якорь в первоначальное (нормальное) положение. Для фиксации всех элементов конструкции и замыкания магнитного потока служит магнитопровод (6).

Что такое электромагнитное реле

Это электромеханическое коммутационное устройство, основанное на принципе электромагнитной силы. При подаче электричества, внутри него образуется магнитное поле, благодаря которому, с помощью специального механизма происходит замыкание или размыкание коммутируемой электрической цепи.

Проще говоря, это устройство для управления другой электрической цепью, выполняющее управление через замыкание и размыкание контактов. Бывают реле постоянного и переменного тока, постоянного тока подразделяются на поляризованные и нейтральные, каждое из них предназначено для своих целей. Более подробно обо всем далее.

Конструкция и устройство

Конструкция состоит из трех главных частей, основным элементом которой является электромагнитная медная катушка с закрепленным внутри ферритовым сердечником (соленоидом), выполняющая роль электромагнита, закрепленная на неподвижной площадке – ярмо.

Вторая часть называется якорь, являющая металлической пластиной с контактной площадкой на конце, в разомкнутом положении удерживающейся пружиной. Контактная часть реле является исполнительным изолированным органом, при перемещении которого контакты замыкаются или размыкаются.

Бывают однопарные, двуполярные, многопарные, исходно замкнутые (NC) или разомкнутые (NO).

Три основные элемента:

  1. Первичный или воспринимающий элемент (катушка с сердечником) – воспринимает электричество и преобразует его в магнитное поле.
  2. Промежуточный, подвижный элемент (якорь) – в результате появления магнитного поля возникает ЭДС, изменяющая положение якоря или механического привода механизма, который служит для замыкания контактов.
  3. Исполнительный орган (нормально замкнутый контакт или разомкнутый) – воздействует на другую электрическую схему включая или отключая ее.

Принцип работы

При подаче напряжения на обмотку катушки создается ЭДС, сила магнитного поля притягивает якорь с исходного положения, преодолевая усилие пружины, удерживающей якорь, тем самым замыкая контакт управляющей цепи.

В зависимости от конструкции реле, якорь замыкает или размыкает эклектическую цепь. После прекращения подачи электричества магнитное поле исчезает и якорь возвращается в свое обратное положение обратным сжатием пружины.

Сама катушка соленоид, в зависимости от количества витков проволоки, может срабатывать на разную силу тока, маркировка обычно указана на корпусе.

Примечание. УЗО представляет из себя обычное размыкающееся реле.

Виды реле

Помимо электромагнитных устройств, сегодня существует большое количество видов реле различного назначения и отличного принципа действия, использующихся для управления системами защиты от перепадов напряжения в бесперебойных системах защиты, автоматических приборах, интегральных электросхемах. К таким типам относятся:

  1. Электронные, в качестве ключа используется резистор, не щелкает при переключении
  2. Электротепловые
  3. Герконовые
  4. Времени
  5. Приорита
  6. Твердотельные – отсутствует соленоид, роль якоря выполняет мощный симистор или тиристор
  7. Индукционные
  8. Световые (совместно с датчиком света)

Также их следует различать по виду входящего сигнала, в зависимости от конструкции включение и выключение может происходить под воздействием:

  1. Напряжения
  2. Частоты электрической цепи
  3. Изменения мощности
  4. Света
  5. Температуры
  6. Давления
  7. Звука
  8. Давления газа

Принцип работы

Основой принципа действия устройства является его чувствительность на увеличение токового показателя в защищаемой электролинии. Если увеличивается показатель тока, контакты переключаются, тем самым отключая электрооборудование от цепи. Когда данный параметр понижается и равняется установленному показателю, то элементы снова замыкаются и производство возобновляется.

Особенности производства реле зависит от их классификации.

Принцип действия дифференциального типа сформирован посредством сравнения токовой характеристики до нагрузки и после нее. Зачастую такой нагрузкой является трансформатор. В исправном состоянии показатель тока до и после нагрузки имеет равенство между собой. В случае аварийной ситуации, происходит дисбаланс и равенство нарушается. Реле мгновенно замыкает контакты и посылает сигналы, с целью отключения поврежденной области электрической цепи.

В конструкцию электромагнитного устройства входит скоба магнитопровода. В скобу вкручена трубка с катушкой наверху. В трубке расположен якорь, который перемещается вдоль нее. При этом показатель срабатывания прибора зависит от расположения якоря.

Установочный токовый показатель регулируется посредством передвижения расположения скобы. Далее скоба закрепляется винтом. При сработке устройства контакты размыкаются, и якорь переходит в верхнюю позицию. Когда ток возвращается к первоначальному показателю, якорь переходит в нижнюю позицию, при этом контакты запираются.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Неизменной составной частью реле являются, как мы выяснили, контакты.

Основными их электрическими характеристиками являются коммутируемые напряжения и ток. Кроме того, критичным может оказаться время переключения – реле устройство достаточно инерционное, причем за счет нескольких конструктивных особенностей:

Электромагнит, являясь катушкой индуктивности, при подаче тока оказывает сопротивление его резкому нарастанию. Соответственно магнитное поле тоже запаздывает и обеспечивает нужное усилие притяжения якоря с задержкой. Контактная группа и якорь, имея определенную массу тоже инертны и вносят свой вклад в формирование задержки срабатывания.

Кстати, здесь еще не упоминалось герконовое реле, по сути тоже являющееся электромагнитным. Но разница в том, что сердечника оно не имеет. Магнитное поле воздействует непосредственно на контактные пластины, помещенные в вакуумную трубку.

За счет этого достигается высокое быстродействие. Но минус есть – низкие коммутируемые мощности. Больших токов геркон не потянет.

Это основное что касается контактов. Переходим к катушке управления.

Как уже говорилось, она может быть рассчитана на работу в цепях переменного и постоянного тока. Кроме того, катушка тоже имеет свои рабочие ток и напряжение, причем параметры эти могут значительно различаться в зависимости от типа реле. Очевидно, чем мощнее контактная группа, тем она массивней и тем большая мощность требуется для управления ею.

Вкратце это основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе коммутационных изделий типа реле.

Но есть еще несколько моментов:

  • степень защиты от внешних воздействий (пыли, влаги и пр.);
  • исполнение, определяющее безопасность применения во взрывоопасных зонах.

Кроме того, некторые типы, например с открытыми контактами, при эксплуатации в сетях с напряжением 220 В без дополнительной защиты могут представлять опасность с точки зрения поражения электрическим током.

  *  *  *

2014-2023 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

Особенности монтажа

Как правило, установку теплового реле производят совместно с магнитным пускателем, который и осуществляет коммутацию и запуск электропривода. Однако существуют также и приборы с возможностью установки как отдельное устройство рядом на монтажной панели или DIN рейке, такие как ТРН и РТТ. Все зависит от наличия нужного номинала в ближайшем магазине, складе или в гараже в «стратегических запасах».

Наличие у теплового реле ТРН только двух входящих подключений не должно вас пугать, поскольку фазы три. Неподключенный провод фазы уходит с пускателя на двигатель, минуя реле. Ток в электродвигателе меняется пропорционально во всех трех фазах, поэтому контролировать достаточно любые две из них. Собранная конструкция, пускатель с теплушкой ТРН будет выгладить так: Или так с РТТ:

Рассмотрим схему из статьи в которой трехфазный двигатель вращается в одну сторону и управление включением осуществляется с одного места двумя кнопками СТОП И ПУСК.

Автомат включен и на верхние клеммы пускателя поступает напряжение. После нажатия на кнопку ПУСК, катушка пускателя А1 и А2 оказывается подключена к сети L2 и L3. В данной схеме используется пускатель с катушкой на 380 вольт, вариант подключения с однофазной катушкой 220 вольт ищите в нашей отдельной статье (ссылка выше).

Катушка включает пускатель и замыкаются дополнительные контакты No(13) и No(14), теперь можно отпустить ПУСК, контактор останется включенным. Данная схема называется «пуск с самоподхватом». Теперь для того чтобы отключить двигатель от сети необходимо обесточить катушку. Проследив по схеме путь тока, видим что это может произойти при нажатии СТОП или размыкании контактов теплового реле (выделен красным прямоугольником).

То есть, при возникновении внештатной ситуации, когда теплушка сработает, она разорвет цепь схемы и снимет пускатель с самоподхвата, обесточив двигатель от сети. При срабатывании данного устройства контроля тока, перед повторным запуском необходимо осмотреть механизм, для выяснения причины возникновения отключения, и не включать до ее устранения. Часто причиной срабатывания является высокая внешняя температура окружающего воздуха, данный момент необходимо учитывать при эксплуатации механизмов и их настройке.

Сфера применения в домашнем хозяйстве тепловых реле не ограничивается только самодельными станками и прочими механизмами. Правильно было бы использовать их в системе контроля тока насоса системы отопления. Специфика работы циркуляционного насоса в том, что на лопастях и улитке образуется известковый налет, который может стать причиной заклинивания мотора и выхода его из строя. Используя приведенные схемы подключения, можно собрать блок контроля и защиты насоса. Достаточно установить в цепи питания нужный номинал теплушки и подключить контакты.

Кроме того будет интересна схема подключения теплового реле через трансформаторы тока, для мощных двигателей, таких как насос системы водополива для дачных поселков или фермерских хозяйств. При установке трансформаторов в цепи питания, учитывается коэффициент трансформации, к примеру 60/5 это при токе через первичную обмотку в 60 ампер, на вторичной обмотке он будет равен 5А. Применение такой схемы позволяет сэкономить на комплектующих, при этом не потеряв в эксплуатационных характеристиках.

Как видно, красным цветом выделены трансформаторы тока, который подключены к реле контроля и амперметру для визуальной наглядности происходящих процессов. Трансформаторы подключены схемой звезда, с одной общей точкой. Такая схема не представляет из себя больших трудностей в реализации, поэтому вы можете самостоятельно ее собрать и подключить к сети.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно показывается процесс подключения теплового реле к магнитному пускателю для защиты электродвигателя:

Вот и все, что вы должны знать о подключении теплового реле своими руками. Как вы видите, монтаж не представляет особой сложности, главное правильно составить схему подсоединения всех элементов в цепи!

Будет интересно прочитать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: