Электротранспорт в россии: отечественные авто и технологии, которые уже работают

Введение

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество — лишь незначительная часть биосферы, а человек — лишь один из видов органической жизни — Homo sapiens (Homo sapiens). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромную силу. На протяжении веков человек старался не приспосабливаться к природной среде, а сделать ее комфортной для своего существования. Теперь мы поняли, что любая человеческая деятельность оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, включая человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привело к пониманию того, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.      

Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и условиями, в которых мы живем.

Надо решать проблему с ТЭЦ — Бакытжан Сагинтаев об экологии Алматы


АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – О проблеме экологии мегаполиса на Kazakhstan Urban Conference высказался аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Экология складывается из чего? Это выбросы ТЭЦ, транспорта, частного сектора. Что можно быстро решить из всех этих трех факторов. Начали глубже смотреть, и вот я на основе анализа пришел к тому, что мы, оказывается, ошибочно говорим, что частный сектор углем все портит. У нас 99% обеспеченность газом в целом по городу. У нас всего 3 тыс. домов в Турксибском районе, которые не подключены к газу. И мы приняли решение каким-то образом решить этот вопрос, помогаем жителям, в 300 домах из 3 тыс. живут малообеспеченные семьи. Мы им за счёт бюджета сами закроем (обеспеченность газом — прим. авт.). Тогда мы закроем тему отопления», — сказал аким.

«Вторая проблема. Если по процентам смотреть, то ТЭЦ-2 — это 20-27%. Большая проблема. Технологическая проблема. Все котлы находятся под землей. О переводе на газ должны сказать специалисты. Будут ли газы держаться под землей, не взорвется ли? Я не знаю. Это должны специалисты сказать. Если не получается, тогда надо построить отдельно газовую ТЭЦ, если мы хотим на газе сделать. Ну, если грубо так сказать, то это, наверное, будет 2 млрд долларов», — добавил аким.

Он пояснил, что сейчас ТЭЦ-2 находится на балансе АО «Самрук-Энерго».

«С ТЭЦ-2 надо конкретно решить. Дальше откладывать нельзя. Если это было бы в ведении акимата, то давно этим занимались бы. Надо решать эту тему», — сказал аким.

Бакытжан Сагинтаев также рассказал о выбросах автотранспорта.

«Здесь уже долгая и трудная работа, которую нужно проводить совместно. Этим тоже надо заниматься. Переход хотя бы на начальном этапе общественного транспорта на газ или электричество. В последнее время очень много было обновлений автобусного парка. Но видимо задача стояла так, чтобы быстро обновляться, и мы закупали автобусы, которые работают на хорошем дизеле. Теперь мы ставим задачу — на газе или электроавтобусы. Других не должно быть. Остальной транспорт будем постепенно переводить. У нас очень хорошие троллейбусы. Но, к сожалению, половина из них простаивает, потому что изношены или сеть изношена. Сейчас деньги выделили. Начинаем полномасштабную модернизацию всех электросетей по троллейбусам», — заявил Бакытжан Сагинтаев.

Мнением экспертов, все же ТЭЦ либо транспорт вносит большую лепту в загрязнение окружающей среды, поинтересовались участники конференции у акима.

«Мне кажется, не важно, кто больше выбрасывает. Надо решать эту проблему

По частному сектору мы просто смотрим, сколько угля потребляем, и сколько осталось уже тех, кто углем топят. Тогда можно считать, что это быстро решаемый вопрос. Естественно там 80% ТЭЦ или 80% автотранспорт, здесь быстрое решение только через ТЭЦ. Как только мы решим проблему ТЭЦ, сразу понятно становится — это был ТЭЦ или транспорт. Нам надо решать проблему с ТЭЦ, это мое глубокое убеждение, над чем я должен и буду работать. Надеюсь на вашу поддержку», — ответил градоначальник.

Шумовое загрязнение

Железнодорожный транспорт – источник шумового загрязнения окружающей среды. Он выделяется в следующих аспектах: шум, возникающий в результате взаимодействия колес и рельсов, является основным источником шума при движении поезда; шум локомотива из-за работы дизельного двигателя, тяговых двигателей, трансмиссии, вспомогательных двигателей и шестерней и аэродинамический шум, который ниже шума качения.

Шумовое загрязнение, которое возникает при эксплуатации подвижного состава с учетом состояния локомотивов, отрицательно сказывается на здоровье людей, проживающих вблизи вокзалов. Учитывая, что для значительной части развитых стран железнодорожный транспорт стал основным транспортным средством, например, метро, трамвай и пригородные поезда, такой параметр, как шум, имеет особое значение. Он вызывает много негативных факторов, таких как нарушение сна, изменение поведения, повышение возбудимости, бессонницу и т. д. Все это напрямую зависит от интенсивности шума, частоты и его продолжительности.

При работе тепловозов наибольший шум производят выхлопные трубы двигателя, который достигает 100-110 дБ. Даже на расстоянии 50 м от железной дороги внешний шум железнодорожного подвижного состава составляет 83-89 дБ. Основным источником шума вагонов являются удары колес по точкам стыковки и неровности рельсов, а также трение ходовой поверхности и гребня колес об рельсы.

Основным фактором увеличения шума является уязвимое состояние железной дороги, в частности рельсов. Дефекты поверхности рельсов вызывают вибрации и удары, снижают устойчивость рельсов, приводят к износу подвижного состава и повышению уровня шума до 15 дБ.

Загрязнение атмосферного воздуха

Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду оценивается уровнем потребления природных ресурсов и уровнем выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в регионах, где расположены железнодорожные предприятия.

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются выхлопные газы дизельных двигателей локомотивов и токсичные вещества, выделяемые тепловыми электростанциями, производящими электроэнергию для электротранспорта, а также предприятиями по производству и ремонту подвижного состава.

Самые большие загрязнители: сажа, оксиды углерода, сера и азот, углеводороды, свинец. Накопление этих веществ в воздухе приводит к значительному ущербу для растительности (кислотные дожди), а также для здоровья человека (смог).

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Природные источники загрязнения воздуха в городах

Природные источники загрязнения образуются без участия человека. Воздух всегда содержит некоторое количество пыли и вредных химических соединений, которые поступают в воздушный бассейн при образовании натуральных аэрозолей. Наибольшую опасность, которая менее актуальна для городов, несут вулканические выбросы пепла, серы, азота, сернистого дыма. Другие источники загрязнения:

  • ветровая эрозия, выветривание почвы, поднятие в воздух пыли и камня;
  • продукты гниения и жизнедеятельности флоры и фауны;
  • лесные пожары без антропогенного участия (сажа, пепел, смог);
  • пыльные и песчаные бури;
  • морские и океанические испарения.

В процессе гниения органических веществ в воздух проникают газообразные химические соединения: углекислый газ, окись углерода, азота и серы, сероводород, аммиак, углеводород.

Экологические проблемы современной России

Читать

Парниковый эффект, его участие в будущем Земли

Подробнее

Влияние вырубки лесов на мировую экологию

Смотреть

Уменьшение биоразнообразия

В природе все взаимосвязано. Существующее многообразие видов живых существ на планете — не каприз природы, а насущная необходимость. Исчезновение одного вида вызывает нарушение работы всей экосистемы.

Как наглядный пример можно привести кампанию по уничтожению воробьев в Китае в конце 50-х годов прошлого столетия. В результате нарушился экологический баланс, и расплодившиеся насекомые уничтожили не только посевы, но и листву на деревьях. Это привело к масштабному голоду в стране и смерти более 30 млн. человек.

Процесс исчезновения видов и появления новых постоянно идет в природе. Однако, с участием человека уменьшение видового разнообразия происходит катастрофическими темпами. С начала 17 века на планете исчезло более 800 видов растений и животных.

Общественный транспорт и такси

Наиболее развитая сфера, в которой применяются машины с электродвигателями – это общественный транспорт и такси. И речь не только о привычных трамваях, троллейбусах и поездах метро. 

Общественный транспорт

Сейчас в России активно внедряют электробусы – они уже пришли на замену троллейбусам и курсируют по 72 маршрутам Москвы. По планам к 2030 году весь парк “Мосгортранса” будет переведен на электроприводы. Без подзарядки электробус может проехать 2-3 полных круга по маршруту. Зарядочные станции располагаются в автобусных парках и на конечных остановках по пути следования. 

В Москве пассажиров перевозят отечественные электробусы КАМАЗ-6282 и увеличенная модель-гармошка КАМАЗ-6292, а также ЛИАЗ-6274, готовые к суровой русской зиме. Кроме того, с 2020 года посетителей ВДНХ по круговому маршруту возит ГАЗель Next Electro 7720.

Электробус КАМАЗ-6282

Северная столица России является также и троллейбусной столицей. С конца 2017 года в Петербурге начали курсировать электробусы с динамической зарядкой. На самом деле, это внешне привычные троллейбусы, но с аккумуляторными батареями, которые позволяют проезжать без подключения к контактной сети не менее 7,5 км. Аккумуляторы получают питание во время движения электробуса в режиме “классического” троллейбуса с поднятыми рогами-токоприемниками.

Петербургский электробус-троллейбус

Кроме того, в Петербурге существует один маршрут, который обслуживается электробусами Volgabus с запасом хода в 240 км и системой рекуперации энергии (во время торможения энергия трения передается аккумуляторной батарее). Этим моделям не требуется такая частая зарядка, как московским электробусам.

Электротакси

Электромобили в крупных таксопарках начали появляться еще в 2015 году, но это было скорее экзотикой и своего рода аттракционом. В 2021 году в Краснодаре и Сочи открылись первые пилотные электротаксопарки под управлением ИТ-платформы Electro.cars. 

В Краснодаре таксопарк состоит из 10 электромобилей Jac и пяти быстрых электрозарядных станций. В Сочи электротакси работают на базе машин Tesla Model 3, а также имеют четыре быстрых электрозарядных станций.

Сейчас первые в Европе беспилотные электротакси от Яндекса перевозят пассажиров в Иннополисе. В тестовой зоне есть пять точек посадки и высадки пассажиров, расположенные рядом с ключевыми городскими объектами. Вызвать беспилотное такси могут взрослые люди, давшие согласие на участие в тестировании через приложение Яндекс Go.

Беспилотное такси Яндекса

В Москве Яндекс приглашает поучаствовать в проекте потенциальных пассажиров беспилотного такси в районе Ясенево, а также в Сколково.

«Российские» Citroen Jumpy и Peugeot Expert доработали: вэны стали удобнее за счет новой трансмиссии

Если говорить про количество вредных выбросов автомобилем, то их принято рассчитывать, взяв за основу стандартный двигатель внутреннего сгорания, который при сжигании одного литра топлива выделяет в атмосферу порядка 16 килограмм вредных веществ. В частности, среди всех упомянутых ранее компонентов выхлопных газов следует поговорить про наиболее опасные вещества, которые токсичны и могут оказать пагубное воздействие на здоровье человека.

Углекислый газ и моноксид углерода

В первую очередь необходимо упомянуть именно про эти вещества, так как они относятся к наиболее опасным компонентам выбросов CO2 автомобиля. Эти элементы наносят непоправимый вред экологии. По этой причине, большинство стран выполняют соответствующую проверку транспортных средств, чтобы выбросы этих веществ не превышали допустимый показатель нормы, когда состав не так опасен для экологии и здоровья человека. В частности, стоит напомнить, что вред, который могут нанести данные вещества, напрямую зависит от их концентрации в воздухе. К примеру, менее 0,05% углекислого газа влечет за собой тошноту и появление головной боли. Если концентрация достигает 0,5%, то человек может умереть спустя 15 минут, так как наступает удушье.

Стоит отметить, что повышенное содержание углекислоты в воздухе — это следствие неполного прогорания горючей смеси, проходящей через двигатель и выхлопную систему. Наиболее часто подобное происходит в тот момент, когда транспортное средство находится в режиме прогрева. Именно поэтому, автомобили принято прогревать на улице либо в тщательно проветриваемых помещениях. Примечательно, что снизить количество выбросов можно путем правильного проведения настройки карбюратора или иного механизма, отвечающего за подачу топлива и его впрыск в цилиндры.

Органические масла и углеводороды

Сразу стоит оговориться, что сами по себе упомянутые вещества не способны навредить здоровью человека. Однако, ситуация в корне меняется, как только эти компоненты начинают вступать в реакцию с солнечными лучами. Под их воздействием такие пары смешиваются с другими элементами в воздухе, из-за чего впоследствии появляются токсичные соединения. В конечном итоге, полученные элементы чаще всего вызывают раздражение слизистой оболочки, а также дыхательных путей человека. Необходимо понимать, что при правильной настройке мотора, уплотнительных колец, а также свечей зажигания и модуля, отвечающего за впрыск топлива, весь углеводород начинает прогорать, и в конечном итоге выделяется углекислый газ и водяной пар – вещества, которые полностью безвредны для человека.

Формальдегид

Автомобили, которые работают за счет двигателя внутреннего сгорания, в небольших количествах выделяют формальдегиды. Эти вещества достаточно быстро вступают в реакцию с азотом, присутствующем в атмосфере. В конечном итоге, появляются токсины, которые могут оказать пагубное воздействие не только на здоровье человека, но и на окружающую среду. Если концентрация таких веществ достаточно высокая, то впоследствии проявляется туман, представляющий самую натуральную угрозу жизни человека.

Сажа и пыль

Еще одни частицы, которые так или иначе выделяются из выхлопной системы в результате отвода выбросов CO2 по отводным каналам. Чаще всего, это происходит из-за металлической стружки, которая так или иначе образуется при работе цилиндров. Полностью эти элементы не прогорают, из-за чего в небольшом составе вырываются наружу и загрязняют окружающую среду. Сами по себе частицы не представляют опасности, пока не попадают в организм человека, где они достаточно быстро оседают, а после влекут за собой проблемы с дыхательной и сердечно-сосудистой системами. В настоящее время нет возможности полностью избавиться от выделения таких частиц, однако, можно заметно снизить их величину, если пользоваться только качественным топливом.

Бензпирен

В данном случае речь идет про полициклический ароматический углеводород. Этот компонент может без каких-либо проблем скапливаться в любых природных объектах (к примеру, почва или вода). Также такое вещество может регулярно накапливаться в человеческом организме до определенного момента, когда не достигнет критической концентрации. После этого начинается необратимое воздействие на человеческое здоровье. Именно поэтому, на современных транспортных средствах устанавливается качественная выхлопная система, которая не позволяет веществу в большом количестве проникать в окружающую среду.

Концепт-кары

Отечественные автопроизводители регулярно представляют новые концепт-кары (“идейные автомобили”), то есть прототипы будущих серийных электрокаров.

КАМА-2

Переднеприводный электрокроссовер от КАМАЗа планируют оснащать батареей емкостью 70 кВт·ч, что обеспечит запас хода от 300 до 500 км. За дизайн будет отвечать некая итальянская фирма, название которой пока держится в секрете, внешне будущий кроссовер напоминает BMW i3 благодаря дверям, распахивающимся в разные стороны. 

Предыдущий прототип электрокроссовера от КАМАЗа — КАМА-1

Однако официальных фотографий нового электромобиля пока нет — только перечень характеристик.

E-Neva 

Кроссовер от АО “Обуховский завод” (входит в оборонное предприятие “Алмаз-Антей”) получит две основные модификации. Первая — обычный гибрид, способный проезжать на одной заправке до 1000 км, вторая — подключаемый гибрид с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 70 кВтч и запасом хода 810 км. 

В обоих случаях гибрид сможет ускоряться до «сотни» за 8,5 с, а его максимальная скорость составит 180 км/час. Производство планируется наладить к 2024 году.

CV-1

Концерн “Калашников” представил концепт-электрокар на базе модели Иж “Комби”. Номинальная мощность новинки — 220 кВт (300 л.с.), пиковая — 500 кВт (680 л.с.). Запас хода автомобиля составляет 350 км. Емкость батареи — 90 кВтч.

На прототипе будет тестироваться ряд систем. Например, бортовой вычислитель собственной разработки, который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Получит ли концепт серийную версию, пока не сообщается.

3.2. Транспортные проблемы и их решение

В последние 
пять лет количество машин, а значит
и плотность движения, увеличились 
в несколько раз. Проблема пробок
стала характерна не только для Москвы,
но и практически для любого областного
центра: Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Красноярска, Владивостока,
Самары, очень актуальна она на юге. В каждом
городе проблему надо решать индивидуально.
Так, в Санкт-Петербурге ведется строительство
объездной дороги, которая позволит освободить
центр города от транзитного, большегрузного
транспорта. Строительство подземных
тоннелей и паркингов в северной столице
в силу неблагоприятных инженерно-геологических
условий зачастую экономически нецелесообразно,
поэтому можно предположить, что, в основном,
здесь будут строиться наземные гаражи.

В Москве строительством
скоростных тоннелей, организацией бессветофорных,
нерегулируемых развязок, даже попытками 
сделать одностороннее движение
проблему уже не решить – в центре
дороги не расширить. Поэтому вопрос
строительства гаражей и, в особенности, перехватывающих стоянок
очень актуален. Однако недостаточно построить
перехватывающие стоянки и предложить
водителям оставлять машины и пересаживаться
на общественный транспорт: метро, электричку
(в перспективе электрички будут связывать
с центром Москвы), объясняя, что это значительно
сократит время в пути. Нужно законодательно
ограничить въезд в центр города по определенным
критериям. Один из вариантов, например,
– сделать въезд внутрь Третьего транспортного
кольца по спецпропускам. Разумеется,
горожане, живущие в центре, и спецтранспорт
будут проезжать беспрепятственно, а остальные
– только за определенную плату.

Организационные мероприятия

В последнее время на правительственном уровне поднимается вопрос, касающийся обустройства крупных мегаполисов. Обсуждаются мероприятия, направленные на отделение аэропортов, автотрасс, предприятий, заводов от жилой застройки. В качестве границы между этими зонами будет выступать лесополоса. Она станет естественным фильтром и генератором кислорода

Вырабатывая пути решения загрязнения атмосферы, ученые и чиновники обращают внимание на систему обработки мусора. Большинство высказывается за необходимость ее реформирования

Обсуждаются варианты, при которых можно было бы сократить площадь свалок. Для этого необходимо производство, осуществляющее вторичную обработку сырья.

2.3. Концепции и цели развития современных городов

 В связи со всем вышесказанным, в последнее
время возникла необходимость совершенствования
управления городским хозяйством на основе
использования современных научных методов.

Концепция развития города – это,
в первую очередь, генеральный план
развития города и инженерная разработка его подструктур.
Однако, как показывает практика, традиционные
методы по управлению городом оказываются
явно недостаточными. Современному городу
требуется комплексная программа развития,
связанная с разработкой новых научных
подходов, соединение усилий руководства
города с усилиями наших ученых.

Стратегической целью градостроительного
развития любого региона является создание
совокупных материально-пространственных
условий, обеспечивающих экологическую 
безопасность и качество жизни, сохранение
культурного наследия, а также устойчивость
развития экономики. При планировании
развития города необходимо исходить
из приоритета интересов людей, не забывая
о долгосрочных интересах общества. Такие
задачи управления городом, как правило,
трудно формализуемы. Для решения задач
городского планирования необходимо адекватное
универсальное математическое описание
элементов городской системы.

Разработка системы управления
городом должна охватывать многие важнейшие 
отрасли городского хозяйства и 
сферы
социального обслуживания городского
населения: строительство, общественный
транспорт, местную промышленность, теплоэнергетическое
и водопроводно-канализационное хозяйство
города, систему коммуникаций, коммунально-бытовое
обслуживание, торговлю и общественное
питание, здравоохранение, просвещение,
социальное обеспечение, жилищное строительство.

Градостроительная концепция развития
города должна содержать ряд первоочередных
мероприятий по решению вопросов
архитектурно-планировочной организации 
и формирования образа города: 

• Программа архитектурно-пространственной
реабилитации городской среды.

• Проект структурно-функционального 
зонирования территории города.

• Программа реконструкции отдельных 
микрорайонов.

• Проект застройки исторического 
центра и центров поселений.

[править] Перспективы

Железнодорожные вокзалы

Для улучшения пассажиропотока из Новой Москвы в центр столицы планируется построить два новых вокзала — на Курском направлении в Старосырово и на Киевском — в Санино.

Метро

К 2023 году в шаговой доступности от станций Московского метрополитена будут проживать свыше 90 % жителей Москвы.

Планируется строительство новых линий Московского метро в посёлки Северный, Внуково и город Троицк.

Водный транспорт

В 2022 году планируется организовать регулярные пассажирские маршруты по Москве-реке. Первыми станут следующие направления: от Киевского вокзала через деловой в парк «Фили» и от бывшей промзоны «ЗИЛ» до Печатников. Если проект будет пользоваться популярностью у москвичей, он получит дальнейшее развитие.

Особенности воздушного транспорта

Главное преимущество воздушного транспорта перед другими его видами — обеспечение большой экономии времени вследствие высокой скорости полета. К его преимуществам относится также меньшая величина постоянных издержек сравнительно с многими другими видами транспорта. Поскольку для постройки аэропортов требуются очень обширные открытые пространства, воздушный транспорт, как правило, не объединен в единую систему с другими разновидностями транспорта, кроме автомобильного.

Воздушный транспорт используют для перевозки самых различных грузов, в первую очередь в случаях экстренной необходимости. Поэтому основные грузоперевозки воздушного транспорта включают дорогостоящие или скоропортящиеся товары, для которых высокие транспортные расходы рентабельны. Основная функция данного вида транспорта – пассажироперевозки. По ним он занимает третье место. Летательные аппараты используются также в строительстве трубопроводов, мостов, линий связи, в некоторых сельскохозяйственных работах, в геологоразведке, рыбном промысле.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Воздействие воздушного транспорта на окружающую среду 430 руб.
  • Реферат Воздействие воздушного транспорта на окружающую среду 220 руб.
  • Контрольная работа Воздействие воздушного транспорта на окружающую среду 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: